Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Внуково перелетело к новому мэру

Правительство Москвы изучило проект планировки аэропорта Внуково

Увольнение мэра Москвы Юрия Лужкова не изменило планов по благоустройству аэропорта Внуково. Уже построенную в эпоху Лужкова масштабную инфраструктуру менеджеры аэропорта намерены развивать, решая вопросы комфорта пассажиров, удобства для инвалидов и экологичности. Теперь все будет зависеть от благосклонности к Внуково нового градоначальника.

Столичное правительство во вторник рассмотрело проект планировки территории привокзальной площади аэропорта Внуково. Касающееся этого проекта постановление стало последним документом уходящей эпохи Юрия Лужкова (через три дня документы городского правительства начнут выходить за подписью нового градоначальника).

Для аэропорта эта эпоха была счастливой. Как рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров, с момента, когда в конце 2003 года контрольный пакет акций ОАО был передан городу Москве (крупными акционерами аэропорта являются правительство Москвы и подконтрольная менеджменту аэропорта компания «Внуково-Инвест»), Внуково «из маленького захолустного объекта вырос в аэропорт международного уровня» и сейчас принимает более 9 млн пассажиров в год.

Главные объекты аэропорта, предусмотренные принятой в 2004 году концепцией его развития, уже построены, рассказал Александров. В частности, в начале июля 2010 года во Внуково был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс нового пассажирского терминала А площадью 174 тыс. кв. метров, имеющего пропускную способность 2,8 тыс. пассажиров в час.

Теперь пора подумать о том, что представляется главным с точки зрения пассажиров, — о комфорте и транспортной доступности аэропорта, считает его гендиректор.

По словам и. о. главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, с учетом увеличения в перспективе пассажиропотка до 70—90 тысяч человек в сутки максимальная площадь реконструируемых объектов составит 33 тысячи кв. метров, еще около 600 тысяч кв. метров предстоит построить, для чего будет снесено 64,5 тыс. кв. метров объектов нежилого назначения. Озеленить обещано 15 гектаров территории между аэропортом и поселком Внуково.

Согласно проекту планировки территории привокзальной площади аэропорта, планируется строительство главного пассажирского терминала площадью 249,7 тыс. кв. метров, двух офисно-гостиничных комплексов с подземными автостоянками, а также еще 17 объектов. На настоящий момент почти завершено строительство одной гостиницы на 400 мест, помимо чего предполагается возведение еще четырех гостиничных комплексов, два из которых предназначаются для сотрудников аэропорта.

Что до транспортной системы, то ею, по словам Кузьмина, будет охвачена «вся рассматриваемая территория площадью 105 гектаров». Около аэропорта уже организовано бессветофорное движение, рядом расположены железные дороги. В рамках развития аэровокзального комплекса запланировано строительство отдельно стоящих и подземных гаражей общим объемом 10 250 машиномест. Кроме того, планируется построить 5,4 км дорог площадью 157,6 тыс. кв. м, в том числе эстакаду с наземной проезжей частью со стороны Боровского и Киевского шоссе. «Обеспечивается подъезд с Боровского и Киевского шоссе. Первый этаж эстакады для прилета, второй — для вылета», — рассказал Кузьмин.

По словам Александрова, убеждавшего членов правительства принять постановление именно во вторник, бурное развитие аэропорта сдерживает лишь отсутствие утвержденного плана.

«Наш аэровокзал самый красивый на постсоветском пространстве, но нас волнует застройка технической зоны, комфортное пребывание не только пассажиров, но и экипажей и техники, — рассказал Александров. — Это сдерживает нас и в конкурентной борьбе, которую мы ведем в условиях тотального строительства в аэропорту. Поэтому план необходимо срочно утверждать, а все недостатки устранять в рабочем порядке».

О «недостатках» на заседании городского правительства напомнил депутат Мосгордумы по Западному округу столицы Александр Милявский. По его словам, жители Внуково жалуются на игнорирование аэропортом их интересов. Установленные в домах «шумозащитные» окна не помогают ни от шума, ни, тем более, от вибрации. Железнодорожный транспорт ориентирован исключительно на пассажиров аэропорта, а движение автомобильного транспорта планируется по центральным улицам, где и без того загазованность превышает все мыслимые пределы.

Остается открытым и вопрос безопасности полетов, отметил Милявский.

«Самолеты летают так близко от жилых домов, что становятся невозможны взлет и посадка в автономном режиме. А все большие международные аэропорты уже перешли на этот режим», — говорит депутат.

По словам и. о. руководителя департамента природопользования столицы Леонида Бочина, перечисленные проблемы касаются не только поселка Внуково, но и больших микрорайонов на западе Москвы. А также той застройки, которую город только планирует. «Росавианадзор отвечает нам: вы же знаете, что там шумы, зачем строите», — рассказал Бочин. По мнению чиновника, единственный путь решения «шумовой» проблемы — контроль за соблюдением диспетчерами полетного коридора и реальные штрафы для авиакомпаний за его нарушение. «Только это сможет защитить будущую застройку», — уверен Бочин.

«Шумы — притча во языцех для всех аэропортов», — считает Александров. Только на Западе везде стоят станции замера шумов и авиакомпании, у которых самолеты отходят от траектории, подвергаются штрафу, а у нас нет для этого соответствующей законодательной базы. Кроме того, по его мнению, давно назрел закон, запрещающий эксплуатацию «шумных» самолетов.

Но главное, уверен гендиректор аэропорта, — соблюдение уже прописанного в законе требования согласования всякого строительства с аэропортом.

«Воздушный кодекс обязателен для всех, — заявил он. — Куда мы только не писали об этом, но самовольная застройка продолжается. И при чем здесь аэропорты?»

В итоге было решено добавить в проект планировки территории привокзальной площади аэропорта строительство станции по измерению уровня шума. Кроме того, врио мэра Владимир Ресин поручил устранить недостатки проекта, связанные с неприспособленностью привокзальной площади к нуждам инвалидов (на это недавно обратила внимание комиссия Мосгорстройнадзора). «Мы сами говорим, что это аэропорт мирового уровня, а с точки зрения людей с ограниченными возможностями получается какая-то захудалая часть России», — заявил Ресин, отведя на доработку проекта месяц. «И нечего на это деньги жалеть», — заявил он. Правда, от распоряжающегося последнюю неделю городскими финансами врио мэра это уже не зависит. Принимать окончательное решение будет новый градоначальник, которому через месяц подадут проект на подпись.

Новости и материалы
Страны Евросоюза не пропустили транзитом автобус с детьми из Молдавии
Ученые выяснили, что лекарства от паразитов угрожают жизни 1% домашних кошек
Транзитные номера более не помогут в Польше или Латвии
Свечи начали убирать с места стихийного мемориала у «Крокуса»
В кабмине решили усложнить получение водительских прав для призывников
В США ответили на вопрос о причинах ухода Нуланд с поста
Ученые выяснили, чем вредна скука на работе и как от нее избавиться
В российской армии нашли средство борьбы против эскадрилий беспилотников
Кулеба обозначил время, когда могут пройти переговоры между Украиной и Россией
Археологи нашли средневековый замок со рвом под отелем во Франции
Слова Байдена в адрес руководства России назвали непристойными
Россиянам рассказали о лайфхаках в запоминании иностранных слов
Бывший соратник Трампа боится, что тот выведет США из НАТО
В Канаде заявили об «опустошении кладовки» из-за Украины
В Пентагоне заявили, что КНР не хочет воссоединения с Тайванем силой
Парламент Греции не поддержал вотум недоверия нынешнему правительству
В нескольких регионах Украины слышны взрывы
Призывников не отправят в зону СВО
Все новости