article
Слушать новости

Места есть, нет прибыли

Доходность европейских гостиниц за время кризиса снизилась почти на 20%

Доходность европейских гостиниц за время кризиса снизилась почти на 20%. Снижение бизнес-активности и туристических потоков оставляет незаполненными номера, заставляет хозяев отелей снижать цены. Россия не исключение. Номера в московских отелях в кризис подешевели на 40–50%. И пока дорожать не собираются.

С января по сентябрь показатель доходности номера в европейских гостиницах в среднем снизился на 19,2%, до 58 евро, показало исследование, ежеквартально проводимое компанией «Делойт». Цены проживания уменьшились в среднем на 12,3%, до 108 евро, а уровень загруженности — до 61,6%. «Снижение бизнес-активности и сокращение корпоративных затрат ведет к падению объемов деловых поездок», — объясняет заместитель директора отдела стратегического консалтинга Knight Frank Игорь Роганович. А сокращение личных доходов населения ведет к уменьшению объема частных поездок. Кроме того постояльцы выбирают отели подешевле: те, кто жили в 4 звездах, стали переселяться в 3, добавляет первый вице-президент ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. Впрочем,

снижение цен в Европе носило неоднородный характер. Так, например, в Варшаве цены упали всего на 1%, тогда как в Мюнхене и Праге – на 15–17%. Стоимость номеров в Лондоне и Париже снизилась на 8–9%.

Читать дальше
Поделиться:
Mail.ru
Gmail
Отправить письмо
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости