Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

GPS глушат пошлинами

Пошлины на ввоз в Россию аппаратуры GPS могут быть повышены с 0% до 25%

Для поддержки системы ГЛОНАСС правительство РФ планирует установить ввозные пошлины на аппаратуру GPS в размере как минимум 25%. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов. Одними заградительными пошлинами поддержать рынок отечественных навигаторов не удастся, считают эксперты.

Пошлины на ввоз в Россию конечной аппаратуры GPS, являющиеся сейчас нулевыми, могут быть повышены как минимум до 25%, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов. «Минпромторг РФ с Федеральной таможенной службой направили в правительство предложение об обнулении всех ввозных пошлин на электронную компонентную базу ГЛОНАСС при одновременном резком повышении пошлин на ввоз конечной аппаратуры GPS», — сказал Иванов. Попадут ли в эту категорию комбинированные устройства – смартфоны и коммуникаторы, которые часто оснащают GPS-приемниками, министр не уточнил.

Минпромторг ранее заявлял о возможности введения пошлин на импорт в Россию GPS-приемников в размере 50%. По словам замглавы министерства Юрия Борисова, России необходимо проводить более агрессивную таможенную политику, особенно в сфере высокотехнологичной продукции. «Не умеем делать сегодня что-то — должны быть нулевые таможенные пошлины. Научились что-то делать — ставим заградительные пошлины. Нужно создать преференции для нашего производителя», — заявил Борисов.

Очевидно, что в случае повышения пошлин розничные цены на навигаторы GPS сильно вырастут, что, по мнению экспертов, действительно может поднять продажи ГЛОНАСС. «Пошлины определенно улучшат ситуацию с продажами потребительских ГЛОНАСС-устройств, причем в разы», — считает аналитик проекта Мобайл@Mail.Ru Дмитрий Рябинин. Сейчас ГЛОНАСС занимает очень скромный процент рынка, несравнимый с GPS.

Однако эксперты сомневаются в конкурентоспособности отечественных навигаторов.

Меры направлены против технологии GPS, которая уже стала стандартом во всем мире, не исключая России,

говорит Рябинин. Добиться аналогичных позиций ГЛОНАСС будет довольно сложно, тем более что рынок ГЛОНАСС-приемников в России практически не сформирован.

По оценкам экспертов, на руках у россиян порядка 1,3–2 млн GPS-навигаторов, в то время как аналогов, работающих в системе ГЛОНАСС, – не более 15–20 тыс.

Причем большинство из этих устройств используется как раз в государственном секторе. А вот ГЛОНАСС-приёмник пока только один – это автомобильный Glospace SGK – 7.0. «Производство этой модели мелкосерийное, практически штучное. Так что массовым потребительским продуктом данная модель может считаться весьма условно», – считает директор ООО «МИТ» (Мобильные информационные технологии) Андрей Сабайдаш. А крупные игроки, в свою очередь, «вряд ли станут (по крайней мере, в ближайшем будущем) производить оборудование с чипом под российскую спутниковую систему, а у небольших поставщиков совсем не те тиражи и, соответственно, конечная стоимость и маржинальность», — добавляет Рябинин.

По мнению экспертов,

повышение пошлин откроет большие перспективы для рынка бывших в употреблении аппаратов GPS.

«Как вариант, существенно вырастет процент «серого» рынка и повысится средняя цена для конечного потребителя», подтверждает Рябинин. «В тех регионах, где навигация и так пока доступна лишь немногим потребителям ввиду ее высокой стоимости, в случае введения «заградительных барьеров» она станет еще менее доступной, – думает Сабайдаш. — GPS можно действительно «смять», но если ГЛОНАССа нет, то от умирания GPS он точно не появится. А вот рынок сопутствующих сервисов, картографии и т. п. от таких действий однозначно пострадает».

Пользователи GPS-оборудования еще более категоричны. «Чтобы ГЛОНАСС-приемник хоть как-то сравнился с GPS, к нему в комплекте должен прилагаться атлас автомобильных дорог России и компас», — иронизирует один из участников форума автомобилистов.

Так что шансов победить GPS у ГЛОНАСС, даже с помощью государства, пока немного. По словам руководителя навигационного проекта «Автоспутник» Андрея Кузнецова, для этого «должна быть полностью укомплектована спутниковая группировка, должно быть налажено серийное производство доступных гражданских ГЛОНАСС-приемников и приборов». Впрочем, по его мнению, в будущем войны между навигаторами не будет, так как «наилучшие результаты дает комбинированное использование двух систем. Именно в таком режиме и будут работать большинство навигационных приемников».

Новости и материалы
«Оренбург» переиграл «Крылья Советов» в матче 27-го тура РПЛ
Чемпион ОИ Васильев: глава МОК Бах готов даже голым по Парижу пробежать, чтобы спасти Игры
Дочь Дональда Трампа в мини-платье вышла на публику с мужем
Плющенко запретил ругаться матом на фигуристов в своей академии
МВД разыскивает бывшего и.о. министра обороны Украины
В Москве обнаружили автомобиль с разобранным БПЛА самолетного типа
Россиянку с брюшной жабой два года ошибочно лечили от рака
Хирург Руденко: боли в животе женщины оказались вызваны брюшной жабой
Захарова отреагировала тремя словами на проверки россиян в аэропорту Кишинева
В Британии подведены итоги выборов мэра Лондона
Ученые сумели обратить вспять непоправимые повреждения в мозге
В Казахстане заговорили об экстрадиции из РФ казачьего атамана-сепаратиста
Частица Благодатного огня вылетела в Россию
Экс-разведчик США заявил о планах ЦРУ осуществить госпереворот в Грузии
Плющенко заявил, что выгонял тренеров из своей академии из-за алкоголя
В Крыму пожарные тушат возгорание
Молдавская оппозиция заявила о безосновательных проверках россиян в аэропорту Кишинева
В МОК отреагировали на отказ всем волонтерам из России в работе на ОИ-2024
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Все новости