Арест KrasAir накладывается на всю отрасль

Приставы описывают имущество «Красноярских авиалиний»

Оксана Новоженина 07.10.2008, 18:45
ИТАР-ТАСС

Судебные приставы арестовали часть имущества «Красноярских авиалиний». Уже описаны пять самолетов и офисное имущество компании. Ее поставщикам не нравится то, как происходит оплата долгов, и они хотят ужесточить требования ко всем перевозчикам. Это может привести к кризису всего рынка авиаперевозок.

Федеральная служба судебных приставов (УФССП) по Красноярскому краю приступила к описи и аресту собственности авиакомпании «Красноярские авиалинии» (KrasAir). «В счет долга приставы описывают имущество — офисную технику, компьютеры, столы и стулья. А также описали пять самолетов — «Ту» и «Ил». Если техникой сотрудники авиакомпании могут пользоваться, так как она не может покрыть сумму долгов, то самолетами нет», — цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы красноярского УФССП.

В «Красноярских авиалиниях» «Газете.Ru» подтвердили информацию о работе судебных приставов. В то же время на деятельности авиакомпании это пока не отражается. «Мы продолжаем выполнять свои обязательства, — подчеркнула начальник управления общественных связей Ольга Трапезникова. – Персоналу это, естественно, не нравится, но никаких препонов мы не оказываем». Арест пяти самолетов Ту-154 и Ил-62 действительно не повлиял на график выполняемых полетов.

У некоторые из этих самолетов отсутствуют двигатели, некоторые находятся в рабочем состоянии, но ни одним из них KrasAir сейчас не пользуется для полетов, говорят в УФССП.

Воздушные суда производства Boeing, на которых компания выполняет сейчас рейсы, находятся в лизинге, то есть не состоят на балансе компании и аресту не подлежат.

Документы о взыскании задолженностей с компании начали поступать уже с середины 2007 года. На данный момент сумма долгов перед различными финансово-кредитными организациями и юридическими лицами достигла 728 млн рублей. Несмотря на отсутствие решения о признании банкротства «Красноярских авиалиний», основанием для ареста имущества компании послужили решения арбитражных судов по задолженностям, на руках у приставов находятся около 40 исполнительных листов.

Комитет кредиторов авиакомпаний альянса AirUnion, в который входят «Красноярские авиалинии», происходящее не устраивает. За день до начала описи комитет опубликовал заявление, в котором жестко раскритиковал действия властей по регулированию кризиса в гражданской авиации. По их мнению, принятые ранее меры были направлены не на раздачу долгов, а на вывод всех ликвидных активов до объявления AirUnion банкротом. «Действия имущественного характера предпринимаются нелегитимным, никак не оформленным юридически органом управления, который принимает управленческие и финансовые решения на понятийных основаниях. Эти решения направлены только на одно – на вывод всех привлекательных активов из авиакомпаний альянса без учета интересов трудовых коллективов и кредиторов-смежников», — говорится в заявлении комитета кредиторов AirUnion.

Напомним, сейчас лицензия на полеты у KrasAir действует до 30 октября. Деятельность еще трех членов авиаальянса AirUnion была приостановлена на прошлой неделе: отозваны лицензии у компаний «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». «Красноярские авиалинии» и «Домодедовские авиалинии» получили отсрочку на месяц.

Начало ареста имущества не означает погашения долгов кредиторам. «Удовлетворяются иски только налоговых служб», — рассказал «Газете.Ru» Евгений Островский, генеральный директор одного из основных кредиторов AirUnion компании «Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП).

В ближайшем будущем это может привести к лавинообразному коллапсу в сфере российских авиаперевозок.

«С третьей декады октября снова начнутся массовые отмены рейсов, наподобие августовских», — прогнозирует глава ТОАП. Причина в том, что видя невыплату долгов, поставщики услуг начнут работать с авиакомпаниями исключительно на условиях жесткой предоплаты. Это значительно повысит потребность авиакомпаний в банковском кредитовании, так как необходимых оборотных средств у перевозчиков просто нет. В свою очередь банки уже начали сокращать лимит денежного кредитования при отсутствии гарантий возврата. Таким образом, ресурсов для продолжения деятельности у авиаперевозчиков хватит буквально на несколько недель.