«Дальавиа» банкротится для AirUnion

«Дальавиа» не продает билеты

Оксана Новоженина 19.09.2008, 18:58
ИТАР-ТАСС

«Дальавиа» больше не продает билеты. Ее счета арестованы, и ее ждет либо банкротство, либо господдержка. Банкротство более вероятно — «Дальавиа» должна войти в альянс AirUnion, будущему владельцу которого — госкорпорации «Ростехнологии» — долги перевозчика не нужны.

«В связи с угрозой неисполнения компанией обязательств перед пассажирами нами принято решение о приостановлении продаж авиабилетов на все рейсы», — объяснил ситуацию генеральный директор компании Валерий Чичилимов трудовому коллективу в пятницу. По его словам, это повлечет за собой полною остановку операционной деятельности компании, передает РИА «Новости».

Решение принято в связи с огромной задолженностью за топливо и обслуживание самолетов. Хабаровский аэропорт, которому компания должна примерно 240 млн рублей, прекратил обслуживать почти все рейсы компании, а служба судебных приставов арестовала банковские счета компании.

В отношении руководства компании заведено уголовное дело по статье «Незаконное предпринимательство» за нарушения в обслуживании пассажиров.

Для вывода «Дальавиа» из кризиса руководство компании предлагает выделить из Росрезерва 8,5 тысяч тонн топлива. Помимо этого для стабилизации финансового состояния руководству нужно не менее 1,5 млрд рублей из бюджета государства. «Эти деньги нужны для восстановления оборотных средств и замены парка воздушных судов», — пояснил Чичилимов. Чтобы погасить налоговые и зарплатные долги, можно продать часть непрофильных активов.

«Пока ответа от нашего собственника — Росимущества — мы не получили», — сказал гендиректор. Впрочем, Росимущество вскоре избавится от проблемного актива.

«Дальавиа» должна войти в состав нового крупного авиаперевозчика.

Его костяк составят «Атлант-Союз», принадлежащий правительству Москвы, компании альянса AirUnion («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс»), ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток-авиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Контрольный пакет акций получит госкорпорация «Ростехнологии», а правительство Москвы и Красноярский край станут миноритарными акционерами.

По мнению аналитиков, «Дальавиа» фактически повторяет путь AirUnion. В конце августа из-за долгов авиакомпании AirUnion перестали получать топливо. В Домодедово собралось около 2,5 тыс. человек, ожидающих вылета, еще тысяча человек ждала в регионах. Рейсы задерживались несколько недель, и пассажиры ждали вылета по несколько суток. По распоряжению премьер-министра Владимира Путина под гарантии будущего владельца AirUnion корпорации «Ростехнологии» из Госрезерва было выделено 24 тысячи тонн топлива.

Именно планы на включение «Дальавиа» в объединенную авиакомпанию могут помешать получению господдержки для возобновления полетов. Если авиаперевозчик будет признан банкротом, «Ростехнологиям» не придется выплачивать крупные долги компании. «Банкротство компании в интересах «Ростехнологий», — считает аналитик ИК «Антанта Капитал» Александр Чуриков.