Модельеры одевают телефоны

Дорогие телефоны наиболее популярны в России и Китае

Павел Лебедев, Михаил Терновых 24.05.2008, 12:18

В России появится новый сотовый телефон, дизайн которого выполнен известным модельным домом. Внимание к этому сегменту обусловлено его бурным ростом, хотя его удельный вес невелик. Наиболее популярны такие модели в России и Китае.

Модный дом Cristian Dior представил линейку сотовых телефонов с уникальным дизайном, разработанных совместно с небольшой французской фирмой ModeLabs Group. ModeLabs специализируется на создании оригинальных телефонов с использованием названий известных брендов. Стоимость телефонов Dior составит от 3500 евро. По словам исполнительного директора Christian Dior Cидни Толедано (его цитирует Wall Street Journal), линейка рассчитана на потребителей развивающихся рынков, главным образом, в Китае и России.

Он отметил, что в этих странах покупатели гораздо больше, чем в Европе и США уделяют внимание внешнему виду телефона.

Толедано рассчитывает, что в начале будет продаваться до 10 тыс. трубок в год, а в долгосрочной перспективе ежегодный доход от их продаж достигнет 200 млн евро. Прогноз выглядит смелым (в 2007 году совокупный доход Dior составил 787 млн евро), но выполнимым. В 2007 году доходы Dolce & Gabbana и Motorola от продаж дизайнерской модели телефона Razr составили как раз 200 млн евро.

Ирина Бурова, руководитель бизнес-направления Luxury компании «Евросеть», рассказала «Газете.Ru», что сейчас среди производителей Luxury-телефонов на российском рынке представлены Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso. По данных Надежды Захаровой из Dixis, наибольшим спросом пользуются модели Samsung от Armani и LG Prada.

Покупают телефоны, оформленные известными модельными домами, в основном обеспеченные люди, которые стремятся подчеркнуть свой статус.

Представители российских сотовых ритейлеров отмечают рост популярности дизайнерских трубок. «Благосостояние россиян растет, телефон давно уже перестал быть просто средством связи, превратившись в модный аксессуар, а в некоторых случаях даже в предмет роскоши в гардеробе человека», — отмечает Захарова. Обычно такие решения при выходе на рынок сопровождаются активной рекламной поддержкой, и покупатели интересуются ими еще до появления телефонов на прилавках магазинов. Соответственно, и спрос на них самый большой сразу после поступления в продажу, рассказала «Газете.Ru» Захарова.

По предварительным оценкам «Евросети», в 2007 году доходы от продаж Luxury-телефонов составили около $60 млн.

В целом же этот сегмент в денежном выражении растет быстрее всего российского рынка телефонов: на 2008 год «Евросеть» прогнозирует рост более 20% (при этом общий рынок вырастет на 10–12%). Следует оговориться, что в общем объеме рынка доля дизайнерских телефонов невелика.

По данным Dixis, цена дизайнерских трубок начинается от $1 тыс. Стоимость же самого дорогого проданного в России телефона (модель Vertu Signature Cobra) превысила 300 тыс. евро. На корпусе этого телефона расположены два белых алмаза ручной огранки и кобра из 439 рубинов с глазами из изумрудов. Но и это еще не предел. В этом году на Санкт-Петербургском экономическом форуме «Евросеть» надеется впервые в России представить самый дорогой телефон в мире GoldVish Piece Unique, цена которого составляет 1 млн евро. Пока в мире продано только две подобные трубки.