BusinessWeek оказался неформатом

Через три года после старта русской версии американского журнала BusinessWeek руководство ИД Родионова приняло решение его закрыть

Ксения Гогитидзе 23.04.2008, 19:49

Через три года после старта русской версии американского журнала BusinessWeek руководство Издательского дома (ИД) Родионова решило его закрыть. В ИД нерентабельность журнала объясняют несоответствием его формата реалиям российского рынка.

Еженедельник BusinessWeek выходит в России с 2005 года. Тогда ИД Родионова договорился с издателем американского журнала, нью-йоркской компанией McGraw-Hill Companies, об издании журнала по лицензии. Первый тираж составил 40 тыс. экземпляров. До последнего времени журнал выходил тиражом 75 тыс. экземпляров.

ИД Родионова также издает журналы «Профиль», «Компания», «Домовой», «Карьера», «Она», Moulin Rouge, FHM, L'Optimum, XXL. Оборот ИД, по данным СМИ, оценивается в $20–30 млн в год.

Издательский директор группы деловых изданий ИД Родионова Евгений Додолев подтвердил «Газете.Ru» информацию о закрытии еженедельника, объяснив это общей тенденцией на российском рынке.

Он считает, что на нашем рынке формат американского еженедельника не прижился.

«Решение о прекращении издания связано с коммерческой несостоятельностью, к нашему большому сожалению. Рекламы нет, проект не окупается с самого начала. Ни один американский еженедельник на уровень рентабельности в России не вышел, почему-то этот формат не идет», — говорит Додолев.

В Нью-Йорке BusinessWeek выходит с 1929 года.

В 2005 году издатель американской версии журнала был вынужден отказаться от печатного выпуска европейской и азиатской версии Business Week из-за растущей конкуренции со стороны электронных СМИ и интернета и падения продаж от рекламы.

Вместо этого компания начала активно развивать свой интернет-сайт, оставив издания в Китае, Индонезии и России. От некоторых международных выпусков отказался и другой американский журнал — Forbes.

О закрытии российского проекта ИД Родионова сообщил за полтора месяца до окончания лицензии. «Соглашение с американским издателем истекает 30 июня. Мы решили его не продлевать», — сказал Евгений Додолев.

Судя по всему, проблемы с журналом накапливались давно. Видимо, и поэтому в прошлом году ИД Родионова сотрясали кадровые перестановки. Сначала свой пост куратора деловых изданий покинул Герогий Бовт. Затем пост главного редактора BusinessWeek заняла бывшая телеведущая РЕН ТВ Ольга Романова, которая, впрочем, тоже не долго работала в ИД.

Через несколько месяцев со скандалом она покинула издание, фактически обвинив руководство ИД в неуплате налогов.

Тогда же появились слухи о том, что журнал хотели вывести из структуры ИД Родионова. Сейчас выяснилось, что журнал вообще будет закрыт.