Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Nokia и Samsung померяются контентом

Компания Nokia собирается продавать свои телефоны российским пользователям через интернет и стать провайдером мобильного контента

Компания Nokia собирается продавать свои телефоны российским пользователям через интернет и стать провайдером мобильного контента. Правда, на онлайн-продажах в России вряд ли можно что-то выиграть, отмечают аналитики. А на рынке контента Nokia, cкорее всего, последует бизнес-модели Samsung — главного конкурента финской компании в России.

Компания Nokia собирается в следующем году активно использовать интернет в своем бизнесе. Виктор Сайес, вступающий с 1 января 2008 года в должность руководителя подразделения Nokia в России, СНГ и Турции заявил, что в 2008 году финская компания планирует начать в России продажи сотовых телефонов через собственный интернет-магазин и работу в качестве контент-провайдера.

Телефоны Nokia в специализированном онлайн-магазине будут стоит дешевле, но компания не планирует сворачивать и традиционные каналы сбыта через ритейлерские сети, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Уже сейчас трубки Nokia можно купить в сети на nokia-shop.ru, но торговлю ими ведет не сама Nokia, а ритейлерская сеть, представляющая интересы финской компании в России.

Другое новое направление бизнеса компании связано с ее выходом на рынок мобильного контента. Это лежит в рамках новой стратегии Nokia, которая предусматривает развитие направления сервисов как равноправной части бизнеса. Компания собирается предоставлять всю линейку решений для контент-сервисов: мобильные телефоны с их поддержкой, ПО для них и сами сервисы.

Nokia уже приобрела ряд зарубежных компаний, занимающихся разработкой и распространением различного контента: музыкального, навигационного и мобильной рекламы.

О планах по развитию бизнеса контент-сервисов в России Nokia объявит не раньше первого квартала 2008 года.

В компании Mobile Research Group (MRG) «Газете.Ru» рассказали, что интерес к контенту проявляют и другие производители, однако о своих планах официально никто из них пока не заявлял. Представители Samsung и SonyEricsson, второй и третий игроки на рынке мобильных телефонов в России, оказались для комментариев недоступны.

Игорь Григорьев, руководитель отдела по работе с вендорами компании i-Free (один из ведущих контент-провайдеров России), заявил «Газете.Ru», что Nokia имеет технологические возможности и почти прямой доступ к аудитории — а это два самых важных условия для реализации актуальных сервисов. При этом он предположил, что у Nokia нет цели стать контент-провайдером в буквальном смысле слова. По мнению Григорьева, об этом свидетельствует запуск компанией в ряде стран услуги по доставке контента NCD (Nokia Content Discoverer), где важная роль отводится ключевым партнерам Nokia, каждый из которых является очень сильным игроком на мировом рынке контент-услуг.

Управляющий партнер IT-Monitoring Александр Панько подтверждает слова Григорьева: «На отечественном рынке есть примеры интеграции сервисов в интерфейс телефона с помощью специального ПО, этим занимается российский Samsung, однако управление услугами Samsung отдает уже существующим контент-провайдерам», — говорит аналитик.

По его мнению, Nokia последует примеру Samsung.

В целом, Григорьев считает, что шансы на успех у Nokia и ее партнеров на российском рынке высокие, но компании потребуется определенное время, чтобы занять заметную позицию на рынке контент-услуг. Аналогичного мнения придерживается ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин: «Рынок движется в сторону развития контент-сервисов производителями телефонов и Nokia в этом направлении пока что активнее остальных».
Муртазин также усомнился в возможностях Nokia торговать в России, минуя посредников через онлайн. «Nokia не зарегистрирована в России как коммерческая организация, поэтому она вынуждена передавать права на продажу другой структуре», — пояснил Муртазин.

В таком случае, цены в интернет-магазине не будут отличаться от обычных магазинов, подытоживает аналитик.

«Кроме того, продажи телефонов через интернет в России составляют всего 4%, так что рынок в любом случае не заметит выход Nokia в онлайн», — констатирует Муртазин. Елена Саяпина, аналитик AC&M Consulting, считает, что интернет-магазин Nokia — исключительно имиджевый проект. «Вопрос, кто будет доставлять телефоны в регионы и за счет чего они будут дешевле, остается открытым», — считает Саяпина.

Новости и материалы
Вертолет МЧС РФ вылетел с места схода лавины на Камчатке со спасенными туристами
В Армении заявили о начале демаркации границы с Азербайджаном
Москвичам рассказали о погоде во вторник
США обеспокоены развитием связей Нигера с Россией и Ираном
Ветра с Ледовитого океана принесут сильное похолодание в регионы РФ
Стало известно, сколько получают командиры российских подлодок
В Приамурье ввели режим ЧС из-за происшествия на руднике «Пионер», в шахте остаются 13 человек
Российские войска улучшили положение на Южно-Донецком направлении
Партия Шольца выросла в рейтинге политических сил Германии
В России брендируют свои марки для китайской электроники
Трамп пообещал разрешить украинский конфликт в случае победы на выборах
Сирия отразила воздушную атаку на Дамаск
Россиян предупредили об опасности чистки ушей ватными палочками
Сенатор США рассказал о надеждах на наступление Украины в 2025 году
Трамп раскрыл, кто на самом деле управляет США
Онлайн-кинотеатры за год увеличили выпуск оригинальных проектов вдвое
Названы главные признаки, говорящие о том, что вы не умеете бережно относиться к деньгам
Сенатор Грэм призвал украинцев всех возрастов идти воевать
Все новости