Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Реклама дорожает по закону

«ВИ Трэнд» озвучил ценовую политику на 2008 год и прогноз до 2012-го

Главный продавец рекламы на российском телевидении — компания «ВИ Трэнд» обнародовала стратегию на 2008 год. Долгосрочный прогноз «ВИ» до 2012-го выглядит благополучным для телевизионщиков и интернета и не очень благополучным для радио и бумажной прессы.

Новая ценовая политика «ВИ Трэнд» направлена именно на рост доходов телевизионщиков. «У нас нет задачи бороться за отечественного производителя, — признается гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. – Наша задача — увеличить доходы телеканалов».

Действительно, как уже писала «Газета.Ru», в 2008 году по сравнению с 2007-м цены на телерекламу вырастут на 55%. По словам Васильева, этот показатель уже согласован с телеканалами и рекламодателями. И те, и другие с новыми условиями рынка согласились. Он признался, что рекламщики сами пытались защитить интересы своих клиентов, пытаясь отсрочить вступление в силу очень жесткого закона «О рекламе» в новом варианте, который в полной мере начнет работать в январе 2008 года. «Мы старались пролоббировать, чтобы этот закон либо смягчили, либо пока отложили его вступление в силу, — признался Васильев. – Однако ничего не вышло».

«Должен сказать, этот закон гораздо жестче, чем подобные регламентирующие документы в Европе и других странах», — говорит Васильев.

Итак, отсрочить вступление в силу драконовского закона «О рекламе» не получилось, и «ВИ Трэнд» пришлось пойти на непопулярные меры – значительно увеличить расценки на телерекламу. При этом «Первый канал» и «Россия» даже в связи со вступлением в силу нового закона отказываются открывать максимальный допустимый объем эфира под рекламу.

Благодаря увеличивающемуся спросу на телерекламу и растущим ценам на нее она будет обгонять по скорости роста весь рекламный рынок. Если в 2007 году цены на телерекламу выросли на 31%, то в 2008 году они вырастут на 55%, а в 2009-м — на 25%. При этом телереклама занимает самый большой сегмент во всем рекламном рынке России, а к 2012 году – по оценкам «ВИ Трэнд» – ее положение еще более укрепится. В 2006 году телереклама занимала 49% от всего рынка, а в 2012-м эта цифра составит уже 55%.

На рост рынка телерекламы повлияет не только введение нового закона «О рекламе», но и значительное увеличение интереса рекламодателей к региональным рынкам.

«Рекламодатели задумываются о таргетировании с точки зрения географических положений целевой аудитории», — говорит Васильев. Если в 2006 году региональные бюджеты в рекламе составляли 28%, то в этом году они составляют уже 31%. И эта тенденция не только сохранится, но и возрастет. Готовясь к буму интереса рекламодателей к региональной рекламе, «ВИ Трэнд» несколько изменил систему взаимодействия с клиентами. Теперь головной московский офис компании будет продавать рекламу только в Москве, Санкт-Петербурге или пакетами – сразу в нескольких крупных городах. Если же рекламодатель хочет купить рекламный пакет в отдельно взятом городе, то обращаться ему придется в региональное представительство «ВИ Трэнд». Изменилась и форма расчетов рекламных пакетов – уже в этот четверг в общем доступе на одном из сайтов «Видео Интернешнл» появится система расчетов, которая, учитывая все предпочтения и пожелания клиента по городам охвата, сегментам рынка, временным показателям и проч., сможет мгновенно подсчитать рекламный бюджет продукта, необходимый для его продвижения.

Все эти нововведения вызвали у представителей региональных рекламных агентств много вопросов. Повышение цен на телерекламу уменьшает доступность телеэфира для отечественного рекламодателя. Васильев, правда, на «провокацию» не поддался и объяснил, что отечественного производителя в чистом виде в России не существует, а если и существует, то заботиться о нем не входит в задачи «ВИ». Вторая проблема, которая взволновала региональщиков, — несбалансированная система роста цен в разных городах и для разных рекламодателей. Как пояснил Васильев, те рекламодатели, которые до сих пор переплачивали и закупали крупные рекламные пакеты, смогут избежать медиаинфляции.

А тем, кто платил немного, как раз придется раскошелиться.

Разброс роста цен по стране очень большой. Как ни удивительно, относительно небольшой рост предполагается в Москве – всего 19% по отношению к 2007 году. Васильев признается, что такой дисбаланс – «отражение ошибок компании в ценовой политике», но пообещал, что такой разброс между городами будет в последний раз.

Долгосрочный прогноз «ВИ» выглядит благополучным для телевизионщиков и интернета и не очень благополучным для радио и бумажной прессы. Если в 2006 году рынок интернет-рекламы составлял всего 2% от общего объема, то к 2012 году цифра эта достигнет уже 5%. А вот радио и бумажная пресса сократят свои доли на 1% и 4% соответственно. Такое снижение Васильев объясняет общемировыми тенденциями, хоть и утверждает, что в денежном отношении в обоих сегментах рынка будет наблюдаться рост.

Новости и материалы
«ЦСКА — это не кони, а, скорее, клячи»: Зарема о дерби со «Спартаком»
Женщина ранила мужчину, который ошибся, угадывая ее возраст
В ЕС отреагировали на решение МИД Украины по консульским услугам для военнообязанных
Жестоко убитую 23-летнюю девушку нашли закопанной в землю в Крыму
Студенткам российского региона, родившим до 25 лет, начислят по 100 тыс. рублей
Ученые нашли связь между генами нетерпимости к алкоголю и раком
Илон Маск раскрыл дату релиза человекоподобных роботов Tesla
Европа может столкнуться с проблемами газоснабжения уже следующей зимой
В Катаре состоялись первые очные переговоры РФ и Украины по детям
Шойгу высказался о запусках «Ангары» в 2024 году
Путин призвал уделить внимание семьям участников СВО из-за паводков
Путин предложил пересмотреть стоимость капремонта из-за паводков
Польский генерал оценил дефицит солдат в украинской армии
Звезда сериала «Мылодрама» рассказала об отношении к ухоженным мужчинам
Стало известно, когда начнутся испытания ракеты «Рокот»
Два итальянских клуба намерены приобрести Миранчука
Новая Nintendo Switch несмотря на слабое «железо» окажется лучше Steam Deck
В одном из районов Тюменской области вскоре ожидается пик паводка
Все новости