Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Tiggo 3: дешево и надолго

Тест-драйв Chery Tiggo 3

Обновившийся кроссовер Tiggo 3 полон противоречий. С одной стороны, китайская Chery вот уже 12 лет выпускает на рынок фактически одну и ту же машину, ничего в ней принципиально не меняя. С другой — только в ходе последнего рестайлинга в модель внесли 183 изменения и назвать ее «отсталой» язык не поворачивается. Что представляет собой очередная генерация китайского кроссовера и за счет чего он может быть интересен покупателю, разбиралась «Газета.Ru».

В Chery сразу честно признались, что обновленный Tiggo можно новым назвать весьма условно. Основные узлы модели все те же, что и при появлении на рынке, а было это аж 12 лет назад — по меркам автопрома целая вечность. Впрочем, китайцы не только не скрывают этот факт, но и поворачивают в свою пользу — мол, за столько лет все «косяки» модели вскрыты и исправлены и автомобиль стал очень надежным.

Надо отдать должное, за словами есть и дела — гарантия на Tiggo 3 как у корейцев — 5 лет, или 150 тыс. км.

Чтобы соответствовать высокому уровню надежности, на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, где собирают кроссовер, у Chery есть штат из 12 человек, которые отвечают исключительно за контроль качества на каждом этапе производства. Возглавляет его бывший главный инженер почившего в бозе «ТагАЗа».

При этом целевая аудитория модели в России также очевидна и чем-то напоминает общую структуру бизнеса компании. В условиях закрытых для Chery рынков Европы, Кореи и Японии приходится делать упор на менее респектабельные регионы — Ближний Восток, Южную Америку и Россию. Так и с внутрироссийским спросом. В Москве, с ее материальным достатком и тягой к прекрасному, скромный и не блещущий красотой автомобиль, к тому же со своеобразной коробкой передач (о ней чуть позже), мало кому интересен.

Зато в провинции на фоне кризиса люди совсем по иному стали смотреть на китайские машины. «Денег у людей нет, и машину покупают впритык. Это видно по первым взносам, кредитным программам, большому количеству контактов с дилером — решение о покупке дается непросто», — рассказал во время тест-драйва один из представителей компании.

Но пора поговорить непосредственно об автомобиле.

Издалека обновленный Tiggo кажется весьма симпатичным, особенно сзади, но вблизи впечатление портит некоторая одутловатость кузова, которая имеет и обратную положительную сторону, давненько я не чувствовал себя в салоне среднеразмерного кроссовера так свободно.

Здесь с легкостью поместится человек ростом 1,90 м, да и сзади путешествовать втроем вполне можно. С другой стороны, чуть неказистой машина кажется тем, кто плохо знаком с ее историей, при сопоставлении с предыдущим поколением, которое называлось Tiggo FL, вопросы к главному дизайнеру Chery Джеймсу Хоупу, успевшему поработать в ряде ведущих автокомпаний, снимаются. Но уйти от очевидных аналогий с Toyota RAV4 второго поколения китайцам не удалось. Скорее всего, не очень-то они и хотели.

Салон также изменился в лучшую сторону, дизайны сенсорного экрана, приборов управления и центральной консоли новые, а вот руль у Tiggo 3 остался от «предка» — добавился только кожзам. Несмотря на жесткий пластик и другие атрибуты бюджетного сегмента, стоит признать, что китайцы сделали явный шаг вперед, вот только сиденья оказались не слишком удобны, а руль не регулируется по вылету. Багажник, открывающийся с помощью двери, рассчитан на 370 литров.

Под капотом у Tiggo 3 теперь только 126-сильный двигатель объемом 1,6 литра — от более мощных версий на российском рынке, как и от полного привода в Chery отказались. Впрочем, решение это не окончательное и, как говорят в компании, при адекватном спросе подлежит пересмотру.

Обкатывать новинку мы отправились в Азербайджан, куда из России ездит все же меньше туристов, чем в Грузию и Армению. Резко разбогатевший в годы независимости за счет нефтедолларов, он вряд ли оставит кого-то равнодушным. Баку и вовсе даст фору многим европейским столицам — застроенный ультрасовременными зданиями, город сумел сохранить восточный колорит.

Богатство Баку видно невооруженным взглядом, все здесь сделано с особым размахом и призвано поразить воображение и собственных граждан, и, что для местных властей, кажется, гораздо важнее, иностранцев, которых власти Азербайджана активно и весьма успешно пытаются привлечь в страну.

Вот только остальной Азербайджан своим уровнем развития откровенно разочаровывает. Огромное количество жителей даже в городах живут здесь в убогих хибарах, такси на улицах даже относительно крупных азербайджанских городов это почти всегда старые «Жигули» — в основном «копейки».

Как они перемещаются по разбитым начисто дорогам, остается только гадать, к примеру, в Шамахах, где сразу несколько уникальных туристических объектов (почти никак не обозначенных и никак не охраняемых), полное отсутствие асфальта в некоторых районах города дополняется приличными уклонами — даже наш Tiggo преодолевал эти городские джунгли не без труда. Зато едва ли не в каждом поселке есть крупное спортивное сооружение, построенное к прошедшим относительно недавно Европейским играм.

Для чего строили такие громадины, остается только гадать, как и о том — зачем строить дорогостоящие хайвеи, если даже в паре десятков километров от Баку на них царит кромешная тьма: освещение отключено — и ехать приходится в кромешной темноте.

Кстати, будете в Азербайджане — бойтесь именно таких ситуаций. Местные жители, естественно во всем черном, обожают перебегать дорогу в темноте, не особо обращая внимание на приближающиеся машины.

Стоит ли говорить, что происходит все это в дали от пешеходных переходов. При этом, несмотря на фантастическое презрение к любым ПДД всеми участниками движения, аварий на дорогах не так уж и много.

Уж сколько не ругали Lada Vesta за ее робот, но после вариатора Tiggo пинать тольяттинский седан уже как-то не хочется.

Давно не приходилось сталкиваться со столь странной и ленивой трансмиссией. И к этой медлительности, особенно на трассе, оказалось очень сложно привыкнуть.

Неудивительно, что и круиз-контроль, особенно на уклонах, вел себя не слишком адекватно, после чего пользоваться им сразу расхотелось — на небольшом подъеме, при попытке увеличить скорость клавишами, машина начинала ехать медленнее, повинуясь рельефу, а не команде.

На ровной дороге, где, казалось, не ждешь подвохов, реакция на команды происходит с огромной задержкой.

Мотор также не способствует быстрой езде, и обгоны на трассе оказываются для Tiggo настоящим испытанием, а кик-даун оборачивается невообразимым ревом и очень медленным ускорением. Поэтому будущим обладателям машины можно посоветовать спокойно пыхтеть в правом ряду и не рисковать собственной жизнью.

С подвеской — получше. Ямы разного калибра она проглатывает без особой отдачи в пассажиров, на грунтовой дороге вибрации, конечно, есть, но вполне сносные.

С другой стороны, прежде чем отказаться от вариатора, стоит обратить внимание на ценник, ведь топовая версия модели с ним стоит всего на 92 тысячи рублей дороже, чем стартовая в комплектации Comfort и на «механике». «Вилка» у китайцев получилась удивительно маленькая.

Как вы уже поняли, комплектаций у кроссовера немного — всего три.

С другой стороны, уже в базе у Tiggo 3 есть опции, которые вы вряд ли найдете в стартовой комплектации у других «бюджетников», — задние датчики парковки, многофункциональный руль, подогрев передних сидений, литые диски R17 и ряд других.

Цена базовой версии в 817 тысяч рублей представляется весьма конкурентоспособной. Во второй комплектации с «механикой» Comfort ценник подрос на 42 тысячи рублей. Здесь добавляются комбинированные кожаные сиденья, кожаный руль, хромированные литые диски, автоматический кондиционер, 8-дюймовый сенсорный HD-экран, акустическая система, видеопроигрыватель. Топовая версия Comfort с вариатором оценена в 909 тысяч рублей, других отличий от Comfort с «механикой» тут нет.

А если добавить сюда медленную потерю в цене б/у машин и весьма низкую стоимость владения — даже в Москве стоимость ТО составляет около 8 тысяч, а в регионах не превышает 5–6 тысяч, то на некоторые минусы Tiggo 3 легко можно закрыть глаза.

Надежность и цена — главные достоинства кроссовера. Конкурировать с близкими по цене Renault Kaptur и Hyundai Creta Tiggo 3 объективно сложно — хотя бы из-за крайней скудности комплектаций и при всего одном двигателе при отсутствии полного привода.

С другой стороны, отказавшись от серьезных изменений, китайцы пошли по пути сохранения доступности модели, все же не забывая время от времени «подтягивать» машину к современным стандартам. Что им и удалось в очередной раз. И если в крупных мегаполисах с их лоском и пробками Tiggo 3 выглядит откровенным «чужаком», то в регионах, где вряд ли скоро закончится период «денег нет», машину обязательно оценят.

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости