Модная тихоня

Mazda назвала рублевые цены своего нового кроссовера CX-5

__is_photorep_included10705685: 1
Новый кроссовер Mazda CX-5 наконец-то стал тише и обзавелся необходимыми опциями для игры на более высоком уровне. Предлагаемый как альтернатива премиальным вариантам «японец» из Владивостока теперь весит меньше, рулится мягче, щеголяет точеной, украшенной хромом мордочкой со светодиодными «базовыми» фарами и приятным дизайном кузова. Корреспондент «Газеты.Ru» одной из первых протестировала CX-5 российской сборки на полигоне в Баку.

Благородное рычание 2,5-литрового мотора, тонкий скрип тормозов на повороте, снова разгон и прыжок. На доли секунды кроссовер Mazda CX-5 подлетает над поверхностью небольшого тренировочного трека в Баку. Мысленно собираюсь в ожидании жесткой посадки, но удара не происходит — благодаря удачным настройкам подвески автомобиль приземляется так мягко и так плавно продолжает ход, что остается лишь радость от очередной маленькой победы на трассе без отдачи в шейный отдел. Жаль, что практически ничего из этих «гоночных» навыков в реальной жизни CX-5 не пригодится — ведь он совершенно городской житель. Чтобы выжить в этой жесткой конкурентной среде, кроссовер наконец-то получил то, что так долго просили автомобилисты, и избавился от того, на что они жаловались, попутно «сбросив» 40 килограммов лишнего веса. Трудно представить, но главе марки в России Йоргу Шрайберу

долгое время приходилось доказывать инженерам, что «шумку» нужно делать лучше и толще, а еще объяснять японцам, что в России, если им хочется развития, не обойтись без подогрева руля и лобового стекла.

Звучит как анекдот, а на деле – большая победа. Ведь получив желанное, причем для всех моделей, Mazda смогла объявить новый курс и назвать себя альтернативой премиум-сегменту. Нет, это не означает, что теперь CX-5 будет конкурировать с Porsche Cayenne или что в сторону Mazda будут смотреть нынешние обладатели творений большой немецкой тройки (таковых случаев не зарегистрировано). Но вот те, кто копил на что-то из премиального сегмента, но в силу роста цен так и не смог этого сделать, по мнению Mazda, — их потенциальный шанс.

close
Mazda

Новое поколение переосмысленного, как его называют в Mazda, кроссовера появится в России в июле — машину по-прежнему будут собирать во Владивостоке. Первые три предсерийных экземпляра и попали в наше распоряжение. Чуть раньше журналисты уже провели первые тесты, но то были автомобили с настройками под рынок США. Для России же, как утверждают японцы, CX-5 настроили иначе, правда, не уточнили, в чем разница. Что точно одинаково для всех — так это привычный и более чем удачный дизайн, который лишь слега обновили. CX-5, как всегда, очень красив, и ни один рестайлинг этого не изменит.

У него новые узкие фары, аккуратный, словно летящий капот с выпендрежной хромированной отделкой решетки радиатора — в целом очень собранный и динамичный вид.

Много сил и шумоизолирующих материалов, причем по всему кузову, было брошено на то, чтобы обеспечить в салоне столь необходимую тишину и защиту от посторонних звуков — пожалуй, самый серьезный «косяк» кроссовера образца предыдущих лет. Чего таить, раньше многие покупатели первым делом заказывали дополнительную шумоизоляцию. В итоге если CX-5 2016 года в плане тишины в салоне был на голову ниже конкурентов, то

теперь, как уверяют в Mazda, в их новинке тише, чем в Honda CR-V, Hyundai Tucson, а еще, приготовьтесь, тише, чем в Jaguar F-Pace, Audi Q3 и BMW X3. С этими моделями и велось сравнение.

И после всех этих усилий нельзя не признать, что в салоне действительно тихо. Да, хороший асфальт и сухая погода сделали свое дело, но эффект, как говорится, налицо. Точнее, на уши, но без лапши. При этом на агрессивных разгонах, когда удавалось выдавить педаль в пол, завывание мотора все-таки нарушало идиллию в салоне.

close
Mazda

Из линейки двигателей в силу отсутствия спроса исчез дизельный мотор объемом 2,2 литра. Таким образом, россиянам предлагается наиболее востребованный 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и 2,5-литровый 192-сильный агрегат.

В список нового оборудования для модели вошли, к примеру, подогрев руля, правда, только в районе хвата, подогрев зоны покоя щеток, зоны у стойки, а также задних сидений, электропривод задней двери, автоматическое запирание замков при движении, автоматическое сложение зеркал заднего вида. Также для автомобиля доступны два типа проекционных дисплеев: первый выводит информацию прямо на лобовое стекло, второй — на специальную выдвижную панель. Оба варианта мне показались удобны. Разве что без дополнительного стекла это дело выглядит более эстетично.

А вот что насторожило, так это отдельная доплата за выбор цвета. Бесплатно — только белый вариант, но с таким подходом сталкивались и покупатели первого поколения кроссовера.

За окраску «металлик» просят 18 тыс. рублей, за серый цвет — 24 тыс. рублей, а очевидно самый выигрышный, красный, стоит аж 32 тыс. рублей. От такого расклада любителям ярких красок придется призадуматься.

Теперь получше рассмотрим, что внутри. Сначала садимся в версию Supreme, которая включает 2-литровый мотор, тканевый салон, но при этом кожаный руль, светодиодные фары, полный привод и полный набор дорожных ассистентов. В салоне все сделано очень приятно и аккуратно, зацепиться за что-то критичным взглядом трудно. В верхней части центральной консоли, как и на других новых моделях Mazda, теперь располагается сенсорный дисплей, который отлично реагирует на нажатия, а информация с него считывается даже при ярком солнце. С непривычки может подуматься, что дисплей может заезжать внутрь торпеды, но это не так.

close


Для Mazda CX-5 предлагается премиальная аудиосистема BOSE с десятью динамиками. В список ее функций...

Для Mazda CX-5 предлагается премиальная аудиосистема BOSE с десятью динамиками. В список ее функций входит система, компенсирующая шум AudioPilot 2, а также система объемного звучания Centerpoint 2. В передних стойках установлены 25-мм высокочастотные динамики и бас с 130-мм сабвуфером, расположенным под багажным отделением

Mazda

Справа под рукой водителя располагаются удобные «крутилки» и опорные кнопки, которыми удобно пользоваться на ходу. К примеру, можно настроить или выключить музыку, запустить навигатор или перейти в спортивный режим. Рычаг ручного тормоза у модели атрофировался еще после предыдущего рестайлинга, но все равно лишний раз приятно понять, что его нет, а вместо этого есть два подстаканника, по бокам от которых расположены кнопки подогрева сидений. В удобном подлокотнике есть порты USB для зарядки телефонов.

Сзади высокому человеку за высоким же водителем сидеть придется впритык, а вот за пассажиром, которого можно двигать более вольготно, самое то.

В разделительном подлокотнике на заднем ряду, который можно поднять и опустить, также появились порты USB и две кнопки обогрева сидений.

Рулится CX-5 по-прежнему легко и приятно, в лучших традициях хваленой концепции единения водителя и автомобиля, что сами японцы именуют понятием «Jinba Ittai». 2,5-литровый мотор ощутимо резвее 2-литрового собрата. При этом в городе, лично на мой взгляд, с которым потом согласились и присутствующие на треке профессиональные гонщики, вполне достаточно и 2-литрового варианта.

close
Mazda

В итоге можно сказать, что теперь в CX-5 есть все, что нужно для добротного кроссовера, — удачная внешность, приятные и очень экономичные моторы, полный привод. А еще удобный салон — без затей, но и не как в гостях у бедных родственников. Теперь осталось дождаться полной информации по ценам. Пока известно, что самая доступная комплектация Drive с передним приводом, 2-литровым мотором и механической трансмиссией будет стоить от 1,431 млн рублей, а входная цена для самой дорогой версии Supreme с 2,5-литровым двигателем, полным приводом и автоматической трансмиссией — от 2 млн рублей.

Более подробный ценник и комплектации раскроют ближе к старту продаж, однако в целом выходит, что при обновлении модель подорожала на пять процентов. При этом к каждой комплектации предложат отдельный выбор пакетов оборудования, за которые придется доплатить. Ждем.