Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В поисках взлетной полосы

Тест-драйв Lexus LX 570

Хорошего автомобиля должно быть много. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал трехтонный флагманский внедорожник от Lexus — LX 570, постоял на нем в пробках, погонял на трассе и даже успел перевезти кровать размером с сам автомобиль. Почему под конец тест-драйва московские дворы стали напоминать взлетные полосы и по какой причине LX 570 предпочитают уступать дорогу — в материале «Газеты.Ru».

История Lexus LX началась не так давно, с поколения LX 450, которое вышло в 1996 году. По современным меркам LX 570 — это полноразмерный внедорожник, а его одноплатформенным братом является Toyota Land Cruiser 200.

Экстерьер

По сравнению с прошлым поколением новый LX стал более стильным и серьезным. Прямоугольные фары прищурились, радиаторная решетка теперь еще больше напоминает песочные часы, а «противотуманки» сменили форму и превратились в бумеранги.

Новый LX немного прибавил в размерах. Длина автомобиля — 5065 мм, ширина — 1981 мм, а вот высота внедорожника теперь на 56 мм меньше — 1864 мм. Колесная база не изменилась — 2850 мм.

LX 570 — красивая машина, а по японским меркам — произведение искусства. Пропорции кузова взвешены и выверены, с любой стороны и под любым углом LX 570 выглядит безупречно.

В салоне

Интерьер выполнен по всем канонам японского премиума и даже больше похож на кабину бизнес-джета, чем на автомобиль. Просторный салон, дорогая кожа, качественная отделка, приятный пластик и россыпь кнопок на передней панели — все это действительно больше напоминает самолет.

По центру приборной панели установлен разделенный надвое широкоформатный дисплей размером 12,3 дюйма. Это удобно, так как на одну его половину можно вывести навигацию, а на другую, например, управление климат-контролем или выбор радиостанции.

На водительском месте очень удобно. Высокая посадка, множество настроек кресла с памятью, регулировка рулевого колеса по всем направлениям, подлокотник, в огромной нише под которым можно устроить небольшой склад нужных вещей на любой случай, — все это позволяет с комфортом расположиться за рулем.

В салоне очень просторно. Разве что в восьмиместной версии автомобиля будет не так комфортно пассажирам последнего ряда. Зато в их распоряжении собственные дефлекторы климат-системы и подстаканники. Еще один минус третьего ряда в том, что даже в Luxury-версии отдельные мониторы мультимедийной системы предусмотрены только для пассажиров второго ряда. Так что лучше детям, которых вы посадите назад, дать с собой планшет, так им точно понравится на галерке.

Вместимость

В процессе тестирования LX 570 выдалась возможность испытать его и на вместимость. Огромная двуспальная кровать должна была во что бы то ни стало покинуть летнюю дачу, и новый семейный помощник не подвел. При ширине кузова 1981 мм в салон влез толстый матрас размером 200 на 160 см, все остальные части кровати, а сверху еще поместился велосипед, несколько сумок и разная мелочевка. Сиденья заднего ряда, конечно, пришлось сложить, но зато объем высвободившегося пространства в салоне таким образом достиг 1274 л.

Владелец LX 570 в трудный период жизни всегда может найти подработку в сфере грузоперевозок.

Правда, чтобы прокормить водителя, он сначала должен подкормить автомобиль, который довольно прожорлив. В городском режиме от автомобиля не удалось добиться потребления топлива меньше чем 18 л на 100 км. А стоило попасть в пробку, так цифры начинали неумолимо расти, достигая значений в 23–24 л. Но вот по пустынной подмосковной трассе Lexus летел, потребляя всего около 14 л на 100 км.

В движении

Lexus LX 570 оснащается бензиновым 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 367 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». В отличие от Land Cruiser 200 в Lexus есть переключатель режимов Eco, Comfort, Sport и Sport+.

Управление Lexus LX сродни управлению широкофюзеляжным самолетом. Сначала в поисках взлетной полосы нужно медленно выползти из дворов, протискиваясь сквозь припаркованные автомобили.

Роль регулировщиков с флажками во внедорожнике выполняют многочисленные камеры, которыми LX напичкан по полной. Помимо стандартной камеры заднего вида еще одна камера установлена впереди, по центру радиаторной решетки, и еще по одной в боковых зеркалах. Это удобно, когда приходится маневрировать в узких местах, чтобы не наскочить на какой-нибудь столбик или клумбу.

Покидая дворы и выезжая на прямой отрезок, можно полностью ощутить мощный 367-сильный двигатель — 2,7-тонный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 7,7 сек. Причем благодаря отменной шумоизоляции, высокой посадке и комфортной подвеске за рулем скорость совсем не ощущается. При скорости 120 км/ч кажется, что на спидометре не больше 80 км/ч.

Так что владелец LX 570 должен сразу настроить себя либо регулярно оплачивать штрафы за превышение скорости, либо устанавливать ограничение скорости.

В городском потоке внедорожник довольно динамичен. А стоит один раз мигнуть поворотником, и водитель в соседнем ряду уже готов уступить дорогу: с таким «самосвалом» никому не хочется связываться, особенно владельцам маленьких машин — переедет и не заметит.

На трассе главное — не заснуть за рулем: автомобиль не едет и даже не плывет, он буквально летит над дорогой, что действует очень успокаивающе. Правда, за счет высокого кузова небольшая «парусность» все же присутствует, поэтому на скорости от 140 км/ч приходится постоянно немного подруливать, чтобы держать траекторию.

Съезжаем с дороги

Внедорожный набор в Lexus практически такой же, как в Toyota Land Cruiser 200: блокировка центрального дифференциала и понижающая передача. В некоторых ситуациях компьютер сам решает, что пора приподнять кузов, а система полного привода распределяет крутящий момент в соотношении 40:60, но может изменять его при необходимости.

Конечно, специально на машине за 6 млн руб. с такими бамперами, которые не очень предназначены для оффроуда, вряд ли кто поедет штурмовать болота и леса, но легким бездорожьем LX 570 точно не испугать, да и в снегу на нем просто так застрять не получится.

Подводим итоги

С моделью LX 570 Lexus еще раз продемонстрировал, что нет предела совершенству, а японский премиум вполне способен составить конкуренцию немецкому.

Правда, стоимость автомобиля может отпугнуть потенциального покупателя.

В самой доступной модификации внедорожник обойдется в 5,41 млн руб., а восьмиместная версия в топовой комплектации Luxury будет стоить уже 6,748 млн руб.

Несмотря на стоимость, внедорожник LX найдет своего покупателя. В России очень любят большие машины, а большие и дорогие машины любят еще больше.

Новости и материалы
Волочкова рассказала об идеальном мужчине: «Красивый, молодой, добрый…»
Итальянцы посчитали собранные в Польше Alfa Romeo недостаточно итальянскими
Темпы роста экономики Китая в первом квартале удивили аналитиков
ФСБ: задержан мужчина, заминировавший автомобиль экс-сотрудника СБУ в Москве
В Подмосковье пятиклассник угрожал матери ножом и оказался в психбольнице
Суд приговорил мобилизованного за дезертирство из-за болезни глаз
Трофимов напомнил Лепсу о культуре после скандала с фанаткой
Президент пригрозил «страшным ответом» на действия против страны
Волочкова рассказала, как оказалась на улице в 17 лет
Стало известно, сколько политиков подверглись тайной прослушке в Польше
Учеников уральской школы возмутили камеры в туалетах
Выяснилось, как защитить автомобиль от потери стоимости
Стало известно, каким людям стоит избегать интервального голодания
Китай выступает за созыв равноправной мирной конференции по Украине
Байден отказался давать показания по делу об импичменте
Пригожин рассказал, что ему не нравится в Валерии: «Просто невозможно»
В Минфине поддержали завершение IT-ипотеки
В Башкирии бездомный напал на школьницу в подъезде
Все новости