Пенсионный советник

«Не хотим становиться еще одним немецким брендом»

Lexus не собирается открывать производство автомобилей в России

Андрей Супранович (Париж) 07.10.2016, 14:52
Концептуальный кроссовер Lexus UX Lexus
Концептуальный кроссовер Lexus UX

Lexus не собирается организовывать производство в России. Модельное портфолио и новинки и без того помогают бренду увеличить продажи на падающем авторынке. О ближайших планах бренда в России рассказал «Газете.Ru» управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus Джон Томсон.

На проходящем Парижском автосалоне Lexus представил концепт компактного кроссовера UX. В России одними из последних новинок стали кроссоверы NX и RX, а также внедорожник LX. Как премиальный бренд планирует работать в России и почему их пути расходятся с «большой немецкой тройкой», в интервью «Газете.Ru» рассказал управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus Джон Томсон.

Джон Томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus Lexus
Джон Томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus

— Lexus в России в первом полугодии увеличил свои продажи на 17%. Как вам удалось достичь этого, учитывая, что в целом по классу продажи просели на 6%?

— Я не удивлен, у меня была вера в светлое будущее марки в России. Мы придерживались своей стратегии поступательного роста. Как и любой бренд, мы стремимся расти, в этом нет ничего удивительного. К тому же в 2016 году мы вывели на рынок две новые модели — LX и RX, да и NX все еще довольно новый автомобиль.

Получилось очень сбалансированное портфолио: седан, SUV, спорткар, дизель, гибрид.

К тому же у нас отличная сеть дилеров. Так, в Хабаровске в июле мы открыли 47-й по счету центр. Еще одна причина успеха — то, что мы не боимся меняться. Посмотрите, как эволюционировала марка с 2002 года. Сейчас у Lexus просто лучший дизайн за всю его историю.

— Какими результатами по итогам года вы будете удовлетворены?

— Мы не гонимся за большими цифрами продаж. Нам важно, чтобы рост не прекращался. Так что я буду рад, если мы просто превзойдем результаты прошлого года.

— Как-то в интервью вы сказали, что вас не слишком заботят дела конкурентов по премиум-сегменту и вы сконцентрированы только на своих делах. Неужели Lexus никогда не смотрит на «большую тройку», ведь без этого непросто оставаться в тренде?

— Будем честными: мы не хотим становиться еще одним немецким брендом, да и вы не этого ждете от нас. Конечно, мы следим за конкурентами, но не для того, чтобы что-то у них перенимать. Мы держимся за то, что делает Lexus самим собой, а это зачастую расходится с тем, что создают другие бренды. Все же Lexus — это не только автомобильная марка, это еще и lifestyle-бренд. То, что мы делаем, не всегда связано с машинами, но обязательно связано с философией Lexus.

Стараемся следить, что нравится нашему покупателю вне автомобильной индустрии: куда он ходит, что смотрит, что покупает, и занимаемся тем же.

К примеру, сотрудничаем с киноиндустрией, дизайнерскими студиями, школами дизайна. Недавно в Токио открылось Lexus-кафе с крафтовым кофе, которым мы очень гордимся.

— Довольно логично, что лидерами продаж в России являются SUV. А какова доля продаж внедорожников Lexus в своих сегментах?

— У нас есть три внедорожника, и их общая доля в продажах бренда достигает 60%. У NX — 24%, у LX — 19% и у RX примерно 18%.

— Автопроизводители скептически относятся к продажам гибридов в России, однако вы год назад довольно оптимистично высказывались на этот счет. Довольны ли тем, как российский покупатель приобретает автомобили с гибридными установками?

— Мы стремимся, чтобы клиенту было из чего выбирать, поэтому стараемся представить на рынке все возможные варианты моделей и моторов к ним. Во всем мире гибриды покупают весьма охотно, они ключевая часть нашей маркетинговой стратегии.

Если в России пока гибриды не пользуются популярностью — не беда, мы ведь смотрим и в будущее.

— Когда-то вы заявляли о желании посетить всех дилеров Lexus в России. Вам удалось это сделать или на карте еще остаются белые пятна?

— Пока нет, я оставил несколько про запас. Когда я впервые приехал в Россию, я даже не представлял, насколько это огромная страна. Столько часовых поясов, такие огромные расстояния! Но я успел побывать в гостях у 40 дилеров из 47, так что, надеюсь, скоро посещу всех. Впрочем, мы и так часто видимся с их представителями.

— Недавно стало известно, что помимо BMW и Audi еще и Mercedes-Benz решил начать сборку своих машин в России. Что насчет вас, существует ли вообще такая вероятность? Если не в качестве своего завода, то хотя бы на российских мощностях Toyota?

— Нет, таких планов совсем нет.

Все наши машины сделаны в Японии, и я не вижу причин пересматривать эту стратегию.

— Если бы у вас была неограниченная сумма денег и вам предстояло выбрать любой Lexus из всего модельного ряда, какую бы модель вы выбрали и почему?

— В России? Только на LX. Он идеально подходит для российских условий.

Обязательно купил бы и LC 500, который появится в России в следующем году. Это самый красивый Lexus в истории.

Я могу смотреть на него целый день. Когда я впервые увидел концепт LF-LC, я был потрясен. Когда же оказалось, что он вышел в серию практически без изменений, я был поражен еще больше. Дизайнеры и инженеры проделали потрясающую работу. LC 500 — это уникальная машина, не похожая на остальные. Она, как и UX, показывает, куда движется бренд.

— Как вам UX, который дебютировал на Парижском автосалоне?

— Я очень доволен концептом. Он показывает, каким будет Lexus в будущем, и это будущее впечатляет. Взять хотя бы новое кинетическое кресло. Оно сделано по необычной технологии «паучья сеть» и умеет адаптироваться к форме тела. Что еще важно, кресло моделирует движения позвоночника человека во время вождения, улучшая поддержку головы. Это помогает сохранять стабильное поле обзора, а также меньше уставать.