Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Cедина в бороду

Тест-драйв Mini Clubman

Маленькие юркие машины остаются у поклонников Mini в прошлом. На смену им приходят практичные универсалы. Но это вовсе не уныло, как может показаться, а совсем наоборот. «Газета.Ru» убедилась в этом, протестировав новое поколение Mini Clubman.

Пока от представителей большинства марок только и слышишь, как они хотят омолодить свою аудиторию, в Mini говорят, что им, наоборот, нужна была машина для людей постарше. Clubman — он в теории для тех, кто еще не позабыл, как весело кататься на 3-дверном Mini, но уже обзавелся ребенком и вынужден возить коляску и тонны подгузников. И вот у Clubman нового поколения появляются две полноценные двери для задних пассажиров. Если помните, у предыдущего Clubman сзади была лишь небольшая створка, чтобы пролезть на второй ряд кресел, что было не очень-то удобно.

И вот Clubman стал самой вместительной моделью Mini. Объем багажника у этого так называемого универсала — 360 литров. Впрочем, на этом вся серьезность и адаптация модели к потребностям практичного покупателя, похоже, заканчивается.

Потому что никакой практичности, скажем, в двухстворчатой двери багажника Clubman уже нет. Это только кажется, что обычная пятая дверь, поднимающаяся вверх, как у любого нормального хетбэка или универсала, требует больше свободно пространства позади машины. На самом же деле все наоборот, и с такими распашными дверями, как у Clubman, при парковке надо оставлять как минимум метр позади машины, если хочешь достать что-то из багажника. Кроме того, за стойками дверей в зеркало запросто можно не увидеть едущую позади машину.

Дизайнеры Clubman, кажется, досмотрели уже все сезоны шоу «Тачку на прокачку». Хром, большие и пафосные диски, проецирующая на землю перед машиной логотип британской марки подсветка. В салоне тоже как будто потрудилась команда рэпера Xzibit, который вел эту передачу на MTV. Вот, например, тумблер на потолке: можно щелкнуть и выбрать один из 255 оттенков подсветки элементов интерьера. Вот хром, шотландская клетка, пластик под карбон цвета вишни или более строго — под титан. Боже, сколько всего намешано. Или вам мало? Тогда вот еще на выбор спортивный руль с отделкой кожей Walknappa или сиденья цвета Carbon Black — все, что пожелаете.

В общем-то, машина не спроста называется Clubman. Внутри чувствуешь себя как в ночном клубе: шик, блеск и разноцветные огни. Да и музыка тут стоит вполне приличная. Не хватает только диско-шара и конфетти.

Что до практически полезных новшеств, то в салоне у Clubman появились электрорегулировки водительского кресла, электромеханический ручник и проекционный экран.

Если по габаритам и вместительности универсал и стал более взрослым, то по поведению на дороге — едва ли. Это избитый журналистский штамп, но вождение этого автомобиля действительно сильно напоминает управление картом: «тяжеленный» и точный руль, тряска на мельчайших неровностях трека. Несмотря на то что этот Mini длинный и переднеприводный (версия с полным приводом должны появиться позже), прохождение поворотов вызывает у тех, кто любит быстро водить машину, эйфорию. Но зачем мы приехали тестировать новинку под Калининград? Тут все дороги прямые, а ездить на карте по прямой как-то глупо.

Настройки рулевого управления и подвески у Clubman отличаются от других Mini. Как пытаются убедить инженеры марки, в отличие от других моделей, острые реакции на вращение руля у Clubman прекрасно уживаются с более-менее комфортной подвеской — мол, автомобиль-то не совсем для озорных юнцов.

Мне же после нескольких часов и за рулем, и на месте переднего и заднего пассажира показалось, что подвеска «клубного парня» просто зубодробительная и несовместима со слабым вестибулярным аппаратом у пассажиров. Да не просто показалось, а было проверено на практике: плохой асфальт, десять минут тряски на заднем кресле, и вот мой спутник умоляет побыстрее остановиться у обочины.

И это еще мы не включали толком спортивный режим, который не только меняет настройки электроусилителя руля и алгоритм работы трансмиссии, но и делает амортизаторы еще жестче.

Кстати, производитель говорит, что задний ряд кресел в Clubman сделан по стандартам гольф-класса. Я бы и с этим поспорил. Места для коленей мало, над головой — меньше, чем кулак, а если сзади сидят трое, то им будет тесно еще и в плечах. Кроме того, есть у кресел особенность — жесткая балка прямо в сантиметре под подушкой, прямо под пятой точкой. Это не просто не комфортно — это больно.

На Clubman Cooper S стоит 4-цилиндровый 2-литровый мотор TwinPower Turbo от BMW. Он довольно мощный - 192 л.с., но при ускорении бросает вас в глубочайшую турбояму. В результате разгон не выходит таким уж динамичным, несмотря на то что 8-ступенчатый «автомат» старается и быстро перескакивает на более низкие передачи, когда выжимаешь акселератор в пол.

Зато под сброс газа Clubman стреляет выхлопом, правда очень тихо, чтобы не разбудить владельцев Countryman, которые не пошли на вечеринку.

С ценами все просто: версия Cooper S, которую мы тестировали, стоит 1 млн 679 тыс., а «обычный» Cooper со скромным полуторалитровым мотором — 1 млн 349 тыс. И Clubman, как говорится, определенно едет на эти деньги. Но есть сомнения, что большинство покупателей готовы заплатить именно за то, что этот «Клабмэн» делает на дороге. Кто в здравом уме в 35 лет станет приобретать годовой безлимитный абонемент на аттракцион с бамперными машинками в парке развлечений? А ведь именно повадки Clubman, как ни крути, остаются его главным козырем, сколько дверей на него ни вешай.

Новости и материалы
Галич пожаловалась, что ей придется идти на встречу с женой экс-президента Франции в трусах
Страны G7 обязались усилить ПВО Украины
Страны G7 выразили обеспокоенность отзывом Москвой ратификации ОДВЗЯИ
В МИД РФ сочли мягчайшим закон об иноагентах в Грузии
Названы члены жюри шоу «ВИА Суперстар!»
«Большая семерка» пообещала усилить санкционное давление на Россию
Московский зоопарк временно закрыт для посетителей из-за непогоды
Украинская чиновница помогала уклонистам получать липовые справки, ее задержали
Широков: я передал «Спартаку» чемпионский дух
Названа причина смены ректора в Институте Пушкина
Взрыв произошел в Одессе
Звезда Первого канала вернулась с семьей в Россию: «Вырвались из хаоса»
Экс-игрок «МЮ» не верит, что Джикия вернется в основу «Спартака»
Власти российского города хотят убедить пенсионерку убраться в квартире с крысами
Прокуратура утвердила заключение по делу Беркович и Петрийчук
Лавров заявил, что Москве нет смысла нападать на страны Европы
Звезда «Слова пацана» подтвердил роман с Яной Енжаевой
Лавров заявил о стремлении президента Молдавии «втащить» страну в НАТО
Все новости