Berlingo определенно не подойдет тем, кто жить не может без скоростей и адреналина. Скромные 90 «лошадей» дизельного движка мощностью 1,6 литра могут увезти вас далеко, но не очень быстро, хотя доставшаяся на тест-драйв машина в комплектации XTR позиционируется на официальном сайте компании как автомобиль «для самых дерзких».
Впрочем, маловероятно, что кто-то захочет повторять трюки из фильма «Форсаж» с детьми на заднем сиденье, а для спокойной езды по городу его силенок более чем достаточно.
Зато расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,6 литра, а при езде по городу — 5 литров, что для людей семейных всегда актуально.
И проходимость у машины, несмотря на детский вид, достаточно хорошая, что наш Berlingo с успехом доказал, отважно уходя с трасс в Тульской области на проселочные дороги в поисках красивых заокских пейзажей и экологически чистой фермерской продукции.
Внутренняя отделка салона также ставит во главу угла удобство юных пассажиров. Немаркие сиденья и практичный жесткий серый пластик выглядят немного скучно и дешево, но зато смогут в целости и сохранности перенести любые эксперименты пытливого детского ума. К тому же задний ряд сидений укомплектован откидными столиками, чтобы маленькие путешественники могли подкрепиться и поиграть в пути.
Что касается пассажиров постарше, то обитатели первого ряда по замыслу конструкторов должны быть склонны к аскетизму. Такое ощущение, что здесь дизайнеры словно поставили задачу сделать пространство максимально простым и незатейливым. Особенно сложно оказалось привыкнуть к зияющей пустоте центрального тоннеля, где не только не нашлось привычных подстаканников, но и с трудом удавалось достать рукой до пола.
Видимо, создатели данной комплектации решили ничем не отвлекать водителя от дороги, когда сзади у него столь ценный груз.
Berlingo — модель не новая, первый вариант появился еще в 1997 году и позиционировался тогда как грузовой городской автомобиль. В 2008-м была представлена абсолютно новая модель, сохранившая лишь название. Чтобы не путаться, старый Berlingo получил имя Origin, а новый, утратив повышенную грузоподъемность, перешел в разряд семейных авто. Теперь на рынке благополучно сосуществуют как коммерческие, так и пассажирские варианты машины.
В прошлом году компания провела рестайлинг. В техническом смысле обновлений практически нет, зато авто обзавелся новой оптикой, бамперами и измененной решеткой радиатора. Все это почти никак не сказалось на привычном и в целом достаточно привлекательном облике автомобиля — где нет резких черт и агрессивности новых городских автомобилей. К тому же этот «француз» не самая распространенная модель в Москве (ежемесячно продается порядка 30–40 Berlingo), так что возможность удивить друзей и знакомых остается.
Однако между вами и французским авто может встать ощутимое препятствие — это его цена. C одной стороны, Berlingo выйдет ощутимо дешевле полноценного минивэна, и в этом его бесспорный плюс. Стоимость скромного семейного авто начинается примерно с миллиона рублей, что по нынешним временам не так уж и много. Доставшаяся на тест-драйв комплектация XTR с дизелем стоит уже 1,189 млн руб.
С другой стороны, за такие деньги поневоле ждешь от автомобиля чего-то большего, чем скучное убранство, пластик, механическая коробка передач и максимальная скорость 165 км/час.
Практичный серый пластик салона сразу перестает радовать глаз, и даже багажник, размеры которого напоминают о «грузовом» прошлом Berlingo, уже не выглядит столь ощутимым преимуществом. Хотя багажник все же заслуживает отдельных слов. Благодаря высоте и глубине он легко позволяет перевозить любой домашний скарб на дачу, велосипеды на загородную прогулку или, к примеру, крупных домашних собак. Если сложить задние сиденья, то образуется пространство в 3000 литров, а значит, даже при ремонте и переезде можно будет обойтись без дополнительных расходов на аренду грузовика. Главное — не превышать заявленную грузоподъемность в 0,7 тонн.
В стандартное оснащение входят усилитель руля с прогрессивной характеристикой, ABS, автоматическое включение «аварийки» при резком торможении и две подушки безопасности.Топовый Berlingo Multispace дополнительно комплектуется климат-контролем, электроприводными складными зеркалами, мультимедиа с тачскрином диагональю 7 дюймов, поддержкой Bluetooth, системой навигации и USB-портом, а еще аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем и шестью колонками.
Стоит похвалить Citroen за то, что в кризисное время, когда с рынка уходит одна модель за другой, в линейке Berlingo представлены сразу три мотора. Помимо дизеля это пара 1,6-литровых бензиновых агрегатов с отдачей 110 и 120 «лошадей». При этом автоматическая коробка передач не предусмотрена вообще, а роботизированная стоит только на не слишком популярном в России дизеле.
Berlingo в целом заслуживает добрых слов за свою практичность и экономичность.
Автомобиль прекрасно подойдет тем, кому не хватает денег на полноценный минивэн и кто не готов, ради следования моде, обзаводиться кроссовером с его ограниченным пространством салона и весьма скромным багажником.