Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Ниндзя XV в средней полосе

Тест-драйв нового кроссовера Subaru XV Active Edition

__is_photorep_included8132255: 1
На российский рынок въезжает обновленный кроссовер Subaru XV. Японские инженеры доработали дизайн автомобиля и добавили ряд новшеств, некоторые из которых были добавлены эксклюзивно для России в версии Active Edition. Корреспондент «Газеты.Ru» опробовал XV и в городских условиях, и на бездорожье.

В марте в России стартовали продажи обновленного кроссовера Subaru XV Active Edition. Для теста корреспонденту «Газеты.Ru» предложили автомобиль в двух вариантах заводской расцветки — голубом и оранжевом, оба по-своему симпатичны. Выбор пал на оранжевый, который подходит машине по характеру и соотносится с названием специальной российской версии XV Active Edition.

Четкий и дерзкий

В новом воплощении XV изменился несильно, сохранив свои фирменные черты.

Дизайнеры Subaru явно старались сделать новый дизайн лаконичным, выиграв при этом в выразительности. Стоит признать, что у них получилось: из внешности Subaru XV пропали лишние элементы, старые же обрели новые черты, делающие кроссовер более хищным и мужественным.

Это можно сказать о передних фарах с их угловатым восточным «разрезом» и о задних, ставших более фактурными. Хорошо смотрятся круглые светодиодные лампы дневного освещения, которые ночью вкупе с основными огнями добавляют XV очков привлекательности.

Изменилась общая архитектура заднего бампера. Любопытная новая деталь: на кромках колесных арок и порогах появились накладки, намекающие на внедорожный потенциал автомобиля. Хочется верить, что пластик помимо эстетической функции поможет избежать лишних расходов на закрашивание сколов.

Внушительности добавляют и увеличенные боковые зеркала на высоких стойках. В новой модели они снабжены дублирующими указателями поворотов.

В целом в своем обновленном кроссовере Subaru делает ставку на агрессию и энергичность, при этом стараясь не переусердствовать, излишне уйдя в спортивный дизайн и потеряв тем самым симпатии более зрелой аудитории, на которую в том числе традиционно ориентируются японцы.

Без лишних нежностей

Внутри XV изменился меньше, однако версия Active Edition добавляет российскому водителю своих фирменных «фишек». В глаза бросается широкая приборная панель с новой мультимедиа, включающей внушительный ЖК-дисплей.

В Active Edition интерьер обзавелся оранжевой прострочкой, вышитыми на подголовниках буквами XV, а также декоративными накладками под углепластик. Также компания учла российскую специфику и покрыла кресла водоотталкивающей тканью — спасибо от тех водителей, которые часто садятся в автомобиль, залепленные снегом.

Единственное, что вызвало вопросы, — сиденья. Они также обиты кожей, причем она явно комбинирована: часть похожа на натуральную, отдельные же фрагменты по фактуре напоминают искусственную. В чем был смысл этой комбинации — непонятно.

Кожаный руль все так же уверенно держится в руках. Эргономики добавляют многочисленные клавиши дублирующего управления различными функциями автомобиля. Несмотря на их обилие, явно лишних элементов нет, интерфейс понятен и предсказуем.

Нет вопросов и к сборке: она очень добротна, притом что внутреннее убранство автомобиля выполнено в традиционном для марки спартанском — ничего лишнего — стиле и материалы отделки отнюдь не роскошны.

Однако ощущения «бедности» не возникает, а в салоне ничего не скрипит. Разве что в ходе езды обнаружился легкий люфт рычага переключения передач. Он не выглядит дефектом, однако несколько раздражает и смазывает ощущение добротности. Также отметим шумоизоляцию: в новом XV инженеры постарались улучшить ее, подбирая новые материалы. Автомобиль действительно создает комфортный шумовой фон при езде.

Наконец, XV по-прежнему вполне просторен. Габариты машины практически не изменились по сравнению с предыдущей версией — лишние 25 мм в длину не в счет, но высокие люди (рост автора — 190 см) не чувствуют себя скованно. Втроем сзади получится сидеть лишь при скромной комплекции, однако вдвоем там более чем комфортно. Багажник в зависимости от положения кресел дает объем от 310 до 1200 л, однако даже с поднятыми креслами он вполне вмещает несколько крупных сумок.

Ниндзя внедорожья

Где XV действительно удивил автора текста, так это на бездорожье. От кроссовера, созданного в первую очередь для городской езды, обычно не ждешь откровений по части преодоления преград и форсирования глубоких луж.

Однако XV показал себя с самой лучшей стороны. Повышенного дорожного просвета, который со стороны кажется не слишком внушительным, оказалось достаточно для того, чтобы преодолеть несколько настоящих маленьких озер, на поверхности которых, как в бокале с «Лонг-Айлендом», плавали здоровенные глыбы подтаявшего льда.

Страшный скрежет по днищу пугает и вызывает жалость к новенькому автомобилю, однако по итогу XV спокойно преодолевает преграду.

Полный привод также позволяет забираться на кручи с неплотным, мягким из-за оттепели грунтом практически под углом 45 градусов.

Подвеска, достаточно жесткая для того, чтобы ощущать динамику и четкость городской езды, на природе с той же готовностью поглощает неровности. На сильных ухабах, однако, пассажирам все равно не рекомендуется открывать бутылки с жидкостью — как выяснилось, подвеска не всесильна.

Лишь в одном из моментов автомобиль понес потери. Немного излишней спешки, и при съезде с крутого холма он упирается фартуком капота в землю, после чего пластик выходит из гнезда. Впрочем, ремонт был недолгим — фартук удалось поставить на место вручную без особых усилий.

Резюме

В России версия Subaru XV Active Edition стоит от 1 699 900 руб. Эта комплектация включает двухлитровый бензиновый двигатель мощность 150 л.с. с вариатором.

В своих «программных» заявлениях представители Subaru говорят о том, что их автомобиль предназначается как для активных молодых людей, так и для зрелых водителей — тех, кто перемещается со своей семьей и уже успел оценить по достоинству продукцию Subaru.

Однако, учитывая кризисное время, цена на импортируемый XV ожидаемо оказалась выше средней по рынку. Российский потребитель, безусловно, оценит по достоинству добротную японскую сборку и надежные внутренности автомобиля, однако в этой ценовой категории у XV появляется достаточно много конкурентов, некоторые из которых предлагают куда больше опций, близких российскому потребителю. Поэтому поддержкой XV на нашем рынке, вероятно, во многом станут люди, преданные именно этому бренду. А идейных поклонников у Subaru, надо отдать должное, едва ли не больше, чем у любой другой марки.