Пенсионный советник

Француз без комплексов

Тест-драйв Peugeot 2008

Андрей Супранович 26.12.2015, 20:05
__is_photorep_included7992371: 1

Легкий, шустрый и до неприличия красивый кроссовер Peugeot 2008 оказался способен скрасить даже самую скучную поездку по делам. Салон — чистый премиум, а внешность понравится девушкам и просто оригиналам. Чем удивил и порадовал Peugeot 2008 за две недели — в тест-драйве «Газеты.Ru».

Сложно с ходу сказать, в какой класс определить Peugeot 2008. Маркетологи бренда без тени сомнения навесили на авто лейбл «кроссовер» и так и запустили в продажу. А ведь под четырьмя цифрами скрывается нечто большее, чем просто кроссовер. 2008-й взял немного и от SUV, и от универсала, и от внедорожника. Но, конечно, основа его — хетчбэк. 208-й во всей красе, только немного раздавшийся в стороны.

Даже колесная база у собратьев одинаковая, так что не ждите, что места на заднем ряду сидений будет вдосталь — пассажирам придется потерпеть некоторое стеснение. Впрочем, этот Peugeot позиционируется скорее как второй автомобиль для семьи, так что никто и не планирует постоянно забивать пространство сзади людьми — туда куда удобнее станут детские кресла или шкаф из IKEA — багажник при сложенных сиденьях увеличивается до 1400 литров, что несколько больше, чем у 208-й модели.

Впрочем, меня больше интересует кресло водителя. Поздним вечером, забрав машину из салона где-то за МКАД, я испытал легкий шок.

Сидеть было катастрофически неудобно! Колени упирались в рулевую колонку, приборная панель, непривычно расположенная поверх нее, не просматривалась, а чтобы бросить взгляд в зеркала, нужно было по-гусиному изгибать шею.

Я был вынужден остановиться и долго колдовать с рычагами кресла. Пришлось непросто, но с третьей попытки нужные настройки были подобраны. И, как говорят в таких случаях те, кто ставит иконку на приборную панель вместо того, чтобы пристегиваться, «на меня снизошла благодать».

Уже через пару километров появилось ощущение, что удобнее посадки в нелюксовых автомобилях я еще не встречал. Да и в целом интерьер весьма мил — все аккуратно, эргономично, удобно и интуитивно понятно.

Руль необычный, но удобный. 7-дюймовый сенсорный дисплей отлично реагирует на прикосновения и даже почти не хранит память о подушечках пальцев владельца. Материалы везде качественные и дорогие, или, что ничем не хуже, выглядят как дорогие.

За необычный ручник дизайнеру отдельное спасибо, а вот за отсутствие потолочных ручек и подлокотников — выговор с занесением. Дисплей, а также панорамная крыша и лакированные вставки — все это привилегии для обладателей дорогих комплектаций, в базовой же версии все не так радужно, как в той, в которой посчастливилось ездить мне.

Зато снаружи Peugeot 2008 для всех одинаков, хотя за 12–16 тысяч вы вольны выбирать цвет, отличный от белого. И какой же симпатяга! Фары с хитрым прищуром, вычурные задние фонари, накладки на бамперы, нетривиальные диски — все это бросается в глаза и заставляет влюбиться в автомобиль. Жаль только, что этот французский Амур способен поразить лишь владельца автомобиля — окружающие на него внимания не обращают и в плотном потоке машин не церемонятся. Мужественности недостает, что поделать. Хотя нет, девчонки тоже засматриваются.

А вот без полного привода, который российскому покупателю недоступен, прожить можно. Без него дешевле, а владельцу «пыжика» вряд ли захочется проверять авто в тех местах, где без 4WD не обойтись. Но ведь все равно хочется! На месте французов, не понимающих, зачем паркетнику привод на обе оси, я бы все-таки подумал о такой опции. Глядишь, и продажи будут больше.

А пока Peugeot предлагает лишь увеличенный до 165 мм клиренс да антипробуксовочную систему Grip Control с четырьмя режимами работы системы стабилизации: «трасса», «грязь», «снег», «песок».

На проселочных дорогах Подмосковья она помогала справляться с пересеченной местностью на ура, а большего и не нужно.

По асфальту 2008-й вообще летит. На дороге в Солнечногорск водители авто покруче с удивлением смотрели в корму моего Peugeot. Эта версия была оснащена 1,6-литровым «атмосферником» с отдачей 120 л.с., делающим машину очень резвой. Но только после 2500 оборотов, когда авто просыпается, — разгон немного подкачал, хоть автомат и старается по мере сил сглаживать переключения. В общем, хотелось бы динамики получше, да и мотор помощнее, ведь шасси как всегда великолепно. Кренов почти нет, в повороты 2008-й вписывается так, что поневоле даешь «пять» тем, кто работал над машиной.

Статистика продаж Peugeot за этот год, деликатно говоря, не радует, что уж говорить про модель 2008, которую импортируют, а не собирают на заводе в Калуге. В итоге получается, что хорошие, красивые, удобные автомобили сейчас оказываются не у дел — цена для изрядно обедневших в кризис россиян стала почти заградительной. Воспринимать Peugeot как премиальный бренд в России научатся не скоро. Но если пересилить себя и назло ценникам хотя бы посидеть в автомобильчике, можно поверить, что такие времена обязательно настанут.

Peugeot 2008
ДвигательКоробка передачРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость, км/ч КомплектацияЦена, руб. С учетом скидок
Бензиновый 1,2 л (82 л.с.)МКПП513,5169Access959 000
Бензиновый 1,6 л (115 л.с.)МКПП59,5196Active1 164 000
Бензиновый 1,6 л (115 л.с.)МКПП59,5196Allure1 214 000
Бензиновый 1,6 л (120 л.с.)АКПП411,2189Active1 199 000
Бензиновый 1,6 л (120 л.с.)АКПП411,2189Allure1 249 000