Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Отрыв от реальности

Тест-драйв Peugeot 308

Абсолютно новый Peugeot 308 поменял приоритеты и оказался в нишевом сегменте. Модный, стильный, навороченный и спортивный — те ли это характеристики, которые будут привлекать россиян в кризисный год? Как ведет себя хетчбэк на скоростной трассе и опасных серпантинах и как французам удалось создать один из лучших интерьеров в мире, корреспондентка «Газеты.Ru» выяснила в олимпийском Сочи.

Из крепкого середнячка C-класса Peugeot 308 решил податься в «горячие» хетчбэки. Новая страница истории модели была открыта в Европе в начале минувшего года. Там машинка пришлась по душе, и более 200 тысяч «пыжиков» поселились в гаражах у местных водителей. За это время 308-й уже успел получить звание «Автомобиля года» в Старом Свете и награду за лучший интерьер.

В Россию же «пыжик», который собирают в городе Сошо на востоке Франции близ границы со Швейцарией, доехал только прошлой осенью, как раз к самому кризису. К началу 2015 года резкое падение курса рубля вынудило французов переписать и без того претензионный ценник на импортируемую иномарку. На что же сможет рассчитывать складный спортивный автомобильчик, который велением маркетологов отправили из бюджетного прямиком в нишевый сегмент в столь неподходящее время?

Не узнать

Хетчбэк Peugeot 308 — абсолютно новый автомобиль, построенный на универсальной модульной платформе.

По сравнению со стареньким «пыжиком» это не просто шаг вперед, а настоящий львиный прыжок.

Благодаря оптимизированной форме кузова и использованию высокопрочной стали модель сбросила в весе около 140 кг. При этом габариты 308-го остались примерно прежними — автомобильчик имеет 1457 мм в высоту, 4253 мм в длину и 1863 мм в ширину. Пятидверная версия, правда, даже немного уменьшилась: в длине на 23 мм, в ширине на 9 мм, по высоте на 41 мм.

Поработав с аэродинамикой, инженеры наделили Peugeot 308 лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления в классе — 0,28. Складные изящные пропорции, сглаженные линии и элегантные полоски на решетке радиатора — дизайн модели стал более сдержанным, без спорных моментов, присущих первому поколению. Кто-то порадуется такому «прилизанному» облику, а кто-то поностальгирует по «улыбке» старого-доброго «пыжика».

Тонкие полоски хрома, элегантные светодиодные фары, напоминающие разрез кошачьих глаз, сдержанная решетка радиатора, задние фонари в форме трех когтей — так следят за внешностью только французы.

Оказавшись в салоне, тут же подмечаешь качественно подобранные покрытия и идеально подогнанные детали. Французы вложили все старания, чтобы сразу же «зацепить» всякого попавшего в 308-й. То, что лаконичный и дружелюбный интерьер был признан самым красивым на Международном фестивале автомобилей в Париже, даже не удивляет. Всего можно выбрать любой из семи вариантов отделки и украсить салон декоративными деталями серого матового алюминия, черного блестящего металла или из матового хрома. Девушки ахнут, спортсмены поспешат сесть за руль.

Удобные кресла, компактный руль, знакомый еще по 208-й модели, привычно хваток и приятен на ощупь, панель приборов удобно размещена на уровне глаз водителя, центральную консоль в минималистском стиле тонкой хромированной полоской пересекает отделение для CD-дисков. Французы уверены, что культура возить с собой коробки с дисками не изживет себя еще долгое время, но для более прогрессивных пользователей приготовили необходимый USB-порт и возможность подключить смартфон к автомобилю.

Одна из многочисленных «фишечек» — большой сенсорный экран диаметром 9,7 дюйма, для удобства повернутый к водителю.

Изучить все, что происходит с автомобилем, можно именно с его помощью — к примеру, посмотреть средний расход топлива, проверить давление в шинах. Некоторое время уйдет на то, чтобы освоить управление музыкальной системой — все здесь, как и полагается, весьма по-французски. Многочисленные опции позволяют настроить интерфейс под предпочтения водителя, здесь же можно выбрать даже «музыкальное» сопровождение для поворотников. Заводится 308-й с кнопки, вместо громоздкого рычага стояночного тормоза — изящная клавиша электротормоза. Он автоматически активируется при остановке двигателя и разблокируется при запуске.

В итоге — ничего лишнего. Дизайнеры создали в салоне немного камерную атмосферу, а если добавить сверху панорамную крышу, то вообще будет полный шик и улет.

На трассе и серпантинах

Дух и азарт перерожденного 308-го раскрываются, стоит ему выехать на трассу. Легкий, маневренный и напористый автомобиль демонстрирует отличные показатели аэродинамики, цепко держится за дорогу на поворотах и не пугает сильными кренами при резких маневрах. А на сочинских серпантинах, поверьте, хочется исполнить не один такой трюк. После полуторадневной гонки по маршруту Москва — Сочи немного удивил средний расход топлива — 9,3 л/100 км. С одной стороны, весьма прилично для хетчбэка, с другой — наверняка большинство водителей предпочтет более щадящий вариант езды, чем наш экипаж, который изо всех сил пытался на все ключевые пункты приезжать как можно быстрее остальных.

Порадовала новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач с технологией Quickshift, которая позволяет быстро и плавно переключать передачи. Наконец-то можно забыть об устаревшем 4-диапазонном «автомате» и просто наслаждаться долгой дорогой! 150-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 в полной мере поладил с агрегатом и быстро и послушно разгонял автомобиль до далеко не рекомендованных ГИБДД скоростей.

На обгонах автомобиль уверен, при оттормаживании четок — иногда хотелось лишний раз бросить взгляд на руль, чтобы проверить шильдик и убедиться, что Peugeоt действительно может так себя вести.

На то, что Peugeot 308 безопасен, мне пришлось уповать каждый раз, когда за рулем оказывался один из моих коллег-экстремалов. Резкие обгоны на непросматриваемых поворотах, «шашечки» с местными неизменно белыми «Мерседесами», оттормаживания перед вылетающими из неоткуда джигитами. Несколько раз мне казалось, что это мой последний тест-драйв, но автомобильчик неизменно не подводил. При желании на трассе можно включить адаптивный круиз-контроль, который работает сообща с системой предупреждения о риске столкновения и аварийного торможения. Круиз-контроль автоматически снизит скорость, если впереди окажется автомобиль, идущий на скорости ниже вашего резвого «пыжика». Если разница скорости между 308-м и автомобилем впереди слишком велика, то датчик риска столкновения оповестит о необходимости притормозить. В случае если столкновения не избежать, автоматический аварийный тормоз снизит скорость до 20 км/час, для того чтобы избежать столкновения или же смягчить его последствия.

Итог

Спустя четыре года после премьеры обновленной модели Peugeot 308 и легендарного автопробега по маршруту Москва — Иркутск — Москва французы представили полностью новый автомобиль. Прежний вариант разошелся по России как горячие пирожки. В те времена за весь период присутствия компании в России автомобилей Peugeot из 308-й линейки было продано больше, чем всех остальных, вместе взятых.

Французам удалось создать доступную и качественную машину С-класса с отличным дизайном, которая на голову превосходила конкурентов и заставляла останавливать на себе взгляды. Еще одним сильнейшим маркетинговым ударом в то время стала цена — от 499 тыс. руб. с учетом двойной скидки, которую французы давали на 308-й в рамках госпрограммы по утилизации. Но сейчас игры с С-классом окончены. Согласно новой концепции, с которой так не вовремя в условиях экономического спада в России решили выйти французы, Peugeot 308 — это премиум. Качество, дизайн и тот самый французский шик у машинки на уровне. Недаром в гонке за звание лучшего автомобиля в Европе он обогнал, в частности, BMW i3, Tesla Model S, Mazda3 и Mercedes-Benz S-Class.

Только вот Peugeot в России в ближайшее время точно не будут воспринимать как премиум.

Последние надежды разбиваются при взгляде на стартовую цену — 1 109 000 руб. А потолок в 1 365 000 руб. вовсе кажется чем-то нереальным для симпатичного, но все того же в понимании большинства «пыжика». Такое чувство, что из-за скакнувшего евро французам приходится предлагать россиянам молодое божоле по цене марочного вина. А жаль, 308-й стоит распробовать.

Peugeot 308, 5-дверный хетчбэк
ДвигательТрансмиссияРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость, км/ч КомплектацияЦена, руб.
Бензиновый 1,6 л. 115 л.с. 5 МКП 10,9 сек193Access1 109 000
Бензиновый 1,6 л. 115 л.с. 5 МКП 10,9 сек193Active 1 176 000
Бензиновый 1,6 л. 150 л.с. EAT6 АКПП68,5 сек211Allure1 395 000

Новости и материалы
Путин поинтересовался самочувствием губернатора Чибиса
Саратовского депутата отправили в СИЗО за стрельбу по людям
Футболисток «Локомотива» обокрали на тренировке
Власти Крыма отчитались о работе по пресечению диверсионных действий
Глава Мурманской области попросил Путина о поддержке на выборах
В Подмосковье врачи спасли пациента, простата которого была увеличена в 20 раз
В Роспотребнадзоре рассказали, кто наиболее подвержен заражению ВИЧ-инфекцией
Власти Тюменской области предупредили о приходе «большой воды»
Соседов займет кресло жюри шоу «ВИА Суперстар!» на НТВ
Москвичам напомнили новые правила пользования электросамокатами
В селах и деревнях Абатского района Тюменской области объявили эвакуацию из-за паводка
Россиянин едва не ослеп, пересаживая домашние растения
Петербурженка устроила авиадебош и попыталась открыть дверь самолета в воздухе
Фигуристка Косторная показала милое фото с мужем
Кот попытался спастись от паводков в Дубае, держась за ручку автомобиля. ВИДЕО
Стало известно, какие артисты больше всего зарабатывают в России
Названо главное достижение «Динамо» за всю историю клуба
Низкая калорийность рациона замедляет старение, доказали ученые
Все новости