Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Путешествие к мистической сфере

Длительный тест-драйв Lexus RX 450h: часть вторая

__is_photorep_included6683537: 1
Чтобы проверить внедорожные качества инновационного Lexus RX 450h и смоделировать ситуацию «на природу всей семьей», было решено отъехать подальше от Москвы и заодно посетить какую-нибудь достопримечательность. В итоге поездка к одному из самых загадочных мест в Подмосковье превратилась в захватывающий триллер со счастливым финалом.

По запросу «Самые необычные места в Подмосковье» в интернете можно наткнуться на множество интересных мест. Одним из самых загадочных оказался огромный полый металлический шар размером с 5-этажный дом, который находится в глухом лесу в 20 км от наукограда Дубна. Впрочем, с географической точки зрения этот объект располагается уже в Тверской области.

Существует несколько версий, как шар попал в глухой район. По одной из них, его перевозили на вертолете, но трос оборвался и сферу решили оставить на месте падения — в глухом лесу. Точное его назначение неизвестно: то ли он мог использоваться для размещения аппаратуры слежения за космическими объектами, то ли в системе противоракетной обороны. Внутри шара — особая акустическая среда: любой звук многократно усиливается и отражается множество раз.

Постепенно это место облюбовали не только туристы, но и любители покататься по бездорожью, так как путь к шару может одолеть далеко не каждый автомобиль. Но мы были спокойны, ведь мы за рулем полноприводного кроссовера с мощным гибридным мотором.

Добравшись до съезда с Дмитровского шоссе (в 10 км от Дубны) и повернув в сторону деревни Федоровка, мы встретили белый Lexus RX270. Помигав водителю фарами, попросили его остановиться и уточнили дорогу. «Мы оставили машину в деревне Игнатово и дальше шли пешком около 3 км. Там дальше такая дорога, что мы не рискнули ехать», — поведал нам владелец моноприводного RX. «Но у нас-то полный привод, — подумал я. — Прорвемся!»

Чем меньше оставалось до шара, тем хуже становилась дорога, к тому же ситуацию усугубляли то снег, то грязь. Но автомобиль пока не давал повода усомниться в себе, и мы медленно, но уверенно продвигались вперед.

И вот, добравшись до точки, где владелец переднеприводного Lexus советовал оставить машину, мы повстречали японскую «Ниву» — компактный кроссовер Suzuki Jimny. В итоге договорились о взаимопомощи в случае возникновения проблем и решили двигаться дальше на машинах вместе.

Первым ехал Jimny. Маленький полноприводный автомобиль уверенно пробирался по ухабам, грязи и снегу, но и мы не отставали от него, хотя вес нашего кроссовера (почти в два раза больше) давал о себе знать: мы глубже проседали в грязь, где Jimny карабкался более успешно.

Проехав около 3 км по полю, мы увидели, что дорога уходит в лес. Совместное решение было единогласным: едем дальше. В лес шла снежная колея, но выглядела она довольно безобидно.

Однако чем дальше мы заезжали, тем глубже становилась колея, и, проехав 200 метров по лесу, Lexus сел на брюхо. Пока я пытался хоть немного продвинуться вперед или назад, Suzuki умчал дальше, не заметив потерю бойца.

Выйдя из автомобиля, я понял, что мы «словили диагоналку»: переднее правое и заднее левое колеса буквально на 5 см повисли в воздухе и не касались снега. При нажатии педали акселератора сначала начинало прокручиваться переднее колесо, затем в помощь ему вступала задняя ось, но безрезультатно. Оказалось, что у RX 450h, помимо того что клиренс меньше на 1 см, чем у бензиновой версии, еще и очень короткий ход подвески. В такой ситуации очень пригодилась бы возможность блокировки межколесного дифференциала, но этой системой Lexus не располагает.

Оставив детей в машине, мы с женой полезли в соседние сугробы искать палки, которые можно было бы подложить под колеса. Но наши старания ни к чему не привели. Стараясь овладеть ситуацией, я стал копаться в настройках авто, надеясь найти хоть какие-то дополнительный настройки. Единственное, что я обнаружил, это режим Hybrid Snow и кнопку слева от руля - TRC OFF. Сначала я попробовал Hybrid Snow, режим, который помогает избегать пробуксовки колес за счет автоматического снижения крутящего момента двигателя и подключения электромотора для большего тягового усилия в случае пробуксовки передних колес. Но в этой ситуации он был абсолютно бесполезен.

Оставался последний шанс — отключить систему контроля пробуксовки колес (TRC OFF). После удержания соответствующей кнопки автомобиль немного ожил, электроника перестала «гасить» пробуксовку колес и RX загреб колесами по полной, правда только теми, которые и так болтались в воздух. Когда все попытки сдвинуться с места потерпели неудачу, от безысходности, у меня даже промелькнула крамольная идея отправить жену подтолкнуть двухтонную машину с места пока я буду пытаться сдвинуться с места.

А тем временем начинало темнеть. Мы были в западне посреди леса, в 4 км от ближайшей деревни, где непонятно, вообще жил ли кто-нибудь, и в 12 км от трассы.

Когда стало уже совсем темно, а я все бродил вокруг машины в поисках того, что еще можно подложить под колеса, меня вдруг стало интересовать: а как в Тверской области обстоят дела с дикими животными? Воображение стало рисовать разные нехорошие картины, но я сразу продумал план отступления: в случае угрозы залезаю на капот, оттуда на крышу и в салон через люк.

До последнего я хранил надежду, что наши мимолетные друзья поедут обратно и смогут нас протянуть тросом немного вперед, чтобы мы сползли с брюха, но время шло, а их так и не было видно. На всякий случай я решил посигналить и даже попытался воспроизвести сигнал SOS с помощью азбуки Морзе, но ответа не последовало. Зато я обнаружил, что в полной тишине клаксон Lexus звучит просто оглушительно. Тогда, решив, что, добравшись до шара, они уехали обратно по другой дороге, мы поняли, что нам нужен план Б.

Я вспомнил, как наш фотокорреспондент, как-то застряв в снегах во время одной из фотосъемок полноприводного автомобиля, вызывал какой-то клуб внедорожников, участники которого за приличные деньги вытаскивают застрявших любителей грязи. Судорожно достав телефон, я обнаружил, что сигнала нет. Когда запасы еды подошли к концу, а воды оставалось на несколько глотков, я понял: нужно выбираться.

Нам ничего не оставалось, как, закрыв автомобиль и на всякий случай, по-московски, оставив под лобовым стеклом номер телефона, пойти обратно до ближайшей деревни. Правда, дети до последнего не хотели покидать уютное убежище, видно, зря я пугал их большими волками перед отъездом из Москвы.

Вокруг уже царила кромешная тьма. Включив фонарик на телефоне, мы стали медленно продвигаться вперед, сначала сквозь лес, потом сквозь поле. Испуганные дети нервно семенили рядом.

Но заряд телефона на морозе стремительно приближался к нулю, и на середине пути мы оказались без света. Дальше мы шли на ощупь под бледным светом луны, а ориентиром был тусклый фонарь, горевший где-то вдалеке.

Добравшись сквозь грязь, снег и лужи до Игнатовки, мы обнаружили, что в малочисленных домах в округе почти нигде не горит свет. Обойдя несколько домиков, нашли местного жителя, который, выслушав нашу историю, произнес что-то вроде «Как же вы, москвичи, задолбали! Хватит уже ездить к этому шару!». Он поведал, что вытаскивать застрявшие в округе машине — это его основной бизнес, но трактор он сможет подготовить только утром. Взамен он предложил добросить нас до местечка под названием Губин Угол, откуда мы могли бы взять такси до Дубны, чтобы переночевать там, а утром вернуться к нему, и за определенную сумму он будет готов нам помочь.

Добравшись до вышеназванной деревушки, мы повстречали владельца УАЗ «Патриот», который как раз парковался около своего дома. Выслушав наш рассказ, он согласился спасти наш Lexus. Оставив детей с женой в его доме, где его супруга любезно предложила им ужин, мы отправились обратно, в район «мистического» шара.

Прибыв на место, мы с удивлением обнаружили, что наши знакомые на Jimny стояли перед нашим RX, освещая лес светом своих фар. Как оказалось, не заметив, что мы отстали, они уехали еще глубже в лес, где увязли сами. Кое-как откопав машину и развернувшись, они вернулись к нашему автомобилю, когда нас уже не было, и уперлись в него. Поскольку объехать его не представлялось возможным, они стали безрезультатно названивать нам на сотовый (который сел еще в поле).

Надо было видеть счастливое лицо беременной жены владельца Suzuki, когда мы с жителем Губина Угла вылезли из «Патриота» с лопатой и тросом.

Видно, девушка очень не хотела, чтобы местом рождения на свет ребенка стала какая-либо из ближайших деревень. Дальше все пошло как по маслу: чуть дернув RX назад и дав ему возможность коснуться всеми колесами снега, автомобиль смог самостоятельно выбраться из леса без каких-либо повреждений, а вот Jimny пострадал: передний бампер микроджипа держался на честном слове, болтаясь на каждом ухабе.

Выбравшись в поле, мы колонной двинулись к ближайшей дороге, но больше никто не увяз. Дальше все прошло без приключений: забрав свою семью из «гостей», мы отправились в Москву. По дороге домой я осознал, как люблю асфальт, ведь он такой жесткий и сухой! И хоть необычный шар мы так и не увидели, это приключение нам запомнится надолго.

Полный привод в RX450h готов помочь вам на снежной дороге и выручит даже на легком бездорожье, но в настоящую грязь и снега на нем соваться не стоит, в чем мы убедились на личном опыте. Довольно короткий ход подвески и отсутствие блокировок не позволят бороздить сильную грязь или глубокие колеи, достаточно немного слегка зацепиться брюхом или поймать диагональное вывешивание — и ваше путешествие окончено.