Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Вкус к суровым тропам

Тест-драйв Subaru Outback пятого поколения

__is_photorep_included6659817: 1
Видели бы американские домохозяйки с cеверо-восточного побережья США, как их любимый полноприводный универсал «топят» в раскисшем весеннем поле. Организаторы тест-драйва нового Subaru Outback приготовили к российскому запуску модели суровый грязевой маршрут, который и на реальных внедорожниках стоило бы проходить с опаской. Корреспондент «Газеты.Ru» испытал автомобиль в самых жестких условиях и остался доволен.

На одном из участков, который предназначался для тест-драйва нового Subaru Outback пятого поколения, почву развезло так, что глубоко в землю ушел трактор, вызванный на помощь техническому автомобилю, застрявшему при попытке эвакуировать Outback. Возникает вопрос: как смог доехать Subaru Outback до того места, где сел трактор, ведь у автомобиля с бесступенчатой коробкой передач полный привод реализован через многодисковую муфту в пропорции 60/40, а максимальный крутящей момент, подаваемый на заднюю колеса, может составлять 50%. Однако за счет линейного нарастания момента на задних колесах относительно силы нажатия на педаль газа и электронной имитации межколесных блокировок универсал уверенно копает землю всеми четырьмя колесами одновременно.

В результате Outback даже на летней шоссейной резине планомерно движется по скользкой глинистой почве; главное — держать обороты двигателя в среднем диапазоне и не бросать газ.

Впервые на модели Outback доступна технология X-Mode, которая в 2013 году появилась на Subaru Forester. Система координирует работу двигателя, трансмиссии, муфты полного привода и системы стабилизации таким образом, чтобы автомобиль лучше ехал по дорогам со слабым покрытием. Одна из особенностей X-Mode заключается в том, что она работает на скоростях до 40 км/ч, так что если надо пройти засадное место ходом, то в самый неподходящий момент X-Mode может отключиться.

Технология X-Mode создана именно для движения на малых скоростях. Например, ее стоит задействовать, когда нет возможности разогнаться перед препятствием.

Кроме того, X-Mode включает в себя систему помощи при спуске, которая поддерживает малую скорость автомобиля при движении вниз. Мы проверили: даже на очень скользкой поверхности Subaru Outback спокойно съезжает с горы, самостоятельно подтормаживая всеми колесами, не позволяя их заблокировать и скатиться с горки как на санях.

Хорошая проходимость обеспечивается также впечатляющим для универсалов дорожным просветом, значение которого составляет 213 мм. Несмотря на то что передний свес у Subaru Outback пятого поколения увеличился на 25 мм, угол въезда остался вполне приличным — 19,8 градуса. Мы это тоже проверили, заехав на бетонное основание небольшого моста. Кстати, обычно универсалам мешает малый угол съезда, но здесь это значение составляет 23,1 градуса.

Внедорожные возможности Subaru Outback — это, конечно, хорошо, но, чтобы ежедневно в городе ездить на работу, в школу или магазин, они не требуются. Здесь на первый план выходит эргономика, а именно — простор и комфорт в салоне.

При неизменной колесной базе автомобиль нового поколения немного подрос в габаритах.

Благодаря этому, а также из-за измененной формы панелей обивок дверей удалось добиться увеличения пространства на уровне плеч, локтей и бедер. Для ног задних пассажиров места тоже стало больше, хотя и в предыдущем поколении Outback с этим проблем не было.

Одно из основных конкурентных преимуществ универсалов перед кроссоверами — удобство посадки на задний диван. Для детей, пенсионеров или людей в пышных одеяниях погрузка в автомобиль типа SUV является не самой простой задачей. В универсалах же, как правило, сиденье расположено ниже, а дверь открывается шире.

Subaru Outback — семейный автомобиль для состоятельных людей. Однако как при этом можно объяснить отсутствие розеток и USB-входов, предназначенных для задних пассажиров?

И это в эпоху тотального проникновения цифровых гаджетов в нашу жизнь. Придется покупать тройник-удлинитель для центрального прикуривателя, разводя в салоне хаос из проводов. Надо было подсмотреть решение, например, у британцев: в Land Rover Discovery Sport USB-гнездо есть даже в верхней части передней панели возле лобового стекла, не говоря уже о множестве других USB-разъемов и розеток-прикуривателей, разбросанных по салону.

Забыв про элементарную потребность пассажиров в электроэнергии, японцы позаботились о водителе, для которого теперь доступна новая мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном. Благодаря этому нововведению передняя панель в Subaru Outback стала выглядеть современнее, при этом пользоваться информационно-развлекательной системой просто и удобно.Она умеет распознавать голос и закачивать приложения через смартфон. Радует универсал и качеством воспроизведения музыки: для высшей комплектации доступна аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками.

Основная претензия к прошлому поколению Subaru Outback заключалась в избыточной простоте салона: мол, как может дорогой автомобиль быть таким примитивным внутри. Разработчики услышали мольбы поклонников японской марки, и новый Outback облагородили качественными отделочными материалами. Как и прежде, для универсала доступны два варианта отделки интерьера: черная кожа и кожа цвета слоновой кости. Разумеется, в светлом варианте салон выглядит более празднично.

Внешне автомобиль также стал солиднее, получив крупную решетку радиатора и новые передние фары с диодными ходовыми огнями. А вот задняя часть неожиданно потеряла хромированную перекладину, которой отличались модели третьего и четвертого поколения. Сложно сказать, чем было продиктовано такое дизайнерское решение. Будем надеяться, что это сделано ради придания задней части автомобиля цельного, монолитного вида. А может быть, просто решили немного сэкономить? Хотя какая экономия может быть, когда багажная дверь получила электрический привод — явный признак премиальной сущности автомобиля.

По технике серьезных изменений на первый взгляд не очень много.

Линейка двигателей состоит из одного-единственного и хорошо знакомого 2,5-литрового силового агрегата серии FB 25, мощность которого составляет 175 л.с. (крутящий момент — 235 Нм).

Однако, по словам разработчиков, 80% деталей двигателя подверглось модернизации, отчего мотор стал тише и немного экономичнее. Заявленный расход топлива по трассе составляет 6,3 л, однако нам к этим значениям и близко не удалось подобраться. Стрелка упорно не хотела опускаться ниже 8,5 л на «сотню». Что касается динамических характеристик, то Subaru Outback с 2,5-литровым двигателем разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды.

Единственная доступная для автомобиля коробка передач — бесступенчатая трансмиссия Lineartronic. Ее особенностью является имитация 6-ступенчатого «автомата», но вариатор делает это несколько неумело, дергано. Для полного контроля над вариатором предусмотрены подрулевые лепестки переключения искусственно созданных шести ступеней. Если задаться целью, то с их помощью на Subaru Outback можно ехать достаточно динамично.

Важное изменение коснулось кузова: он стал жестче на кручение сразу на 67%, что вкупе с новым, также более жестким подрамником и модернизированным электроусилителем руля сделало автомобиль заметно маневреннее и собраннее. Кроме того, инженеры перенесли крепления стоек переднего стабилизатора с рычагов подвески на пружинные стойки, что позволило уменьшить поперечные крены автомобиля при крутых маневрах.

И таких небольших, но значимых с инженерной точки зрения изменений в Subaru Outback пятого поколения достаточно много. Во многом автомобиль стал лучше: аэродинамика, шумоизоляция, управление, интерьер, проходимость...Багажник даже увеличился, а вот бензобак уменьшился с 65 до 60 л. Но это, в свою очередь, позволило сократить вес емкости для бензина сразу на 900 г.

Теперь крайне важный вопрос: сколько стоит новый Subaru Outback? На данный момент никакой информации по этому поводу нет: российские цены на автомобиль будут объявлены ближе к старту продаж, который намечен на июль этого года. Скорее всего, нужно ориентироваться на прайс основных конкурентов в лице Toyota Venza и Volvo XC70, а это более 2 млн руб. за базовые версии.