Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Mini для экономных

Тест-драйв Skoda Fabia

Новая Skoda Fabia превратилась из бюджетного хетчбэка в стильную штучку с характером. Перебрав палитру цветов и любопытные решения с мультимедийными системами, можно запросто получить симпатичный автомобильчик для жизни в городе. Корреспондентка «Газеты.Ru» прокатилась за рулем новинки по живописным дорогам Португалии и выяснила, что Fabia не даст заскучать и засматриваются на нее не только девушки.

Пару лет назад моя замужняя подруга с подрастающим сыном-первоклашкой и все подряд грызущей таксой обратилась за советом, какой же автомобиль для всей семьи ей выбрать. Мечту об этом моменте я лелеяла давно – уезжать с ней за компанию с работы на разваливающейся Daewoo Nexia с неработающими дворниками становилось просто опасно для жизни. Скопленная сумма оказалась довольно скромной, а требования внушительными – автомобиль не только должен был перевозить по городу всю эту дружную компанию, но еще и помогать в покупке продуктов, возить тещу на дачу и тонны яблок с дачи. Ах да, и еще катать нескольких не самых аккуратных приятельниц.

«Вообще, мне нравится Mini Cooper, — говорила подруга, которая, пожалуй, могла бы приобрести примерно треть этого автомобиля. — У него такая веселенькая крыша».

Едва начав раздумывать про «девочковые» варианты, я наткнулась на новое условие – оказалось, водители будут меняться и иногда бразды правления будет брать в свои руки муж. «Но денег так немного, придется брать Logan», — продолжила размышлять подруга. И тут я поняла, что надо спасать семейный быт, да и свой заодно.

Итак, что-то среднее между Renault Logan и Mini Cooper? Да без проблем – это Skoda Fabia. Тут тебе и веселенькая раскраска и с претензией на стиль снаружи, а внутри – простота, неприхотливость и достойное качество.

Можно грызть, заливать кока-колой, перевозить провиант и друзей – машинка все стерпит, при этом не разорит молодую семью. Простота и экономичность были главными козырями этой модели. Пусть скучно, но едет, пусть пластик жесткий, зато тепло и бюджетно. Сказано — сделано. Все довольны, быт налажен.

Именно этот неприхотливый вариант и предлагается сейчас в автосалонах по еще вполне бюджетным ценам – от 434 тыс. руб. за базу с механикой и от 654 тыс. руб. за топовую версию с «автоматом».

Но совсем скоро, как мы надеемся, все должно измениться и до России доберется новая Skoda Fabia. Новинка не только похорошела и подтянулась, но и стала более молодежной – она научилась легко обращаться с модными гаджетами, да и сама стала напоминать модный аксессуар. Европейская премьера состоялась еще в прошлом году, но из-за колебания курса рубля чехам пришлось придержать выход автомобильчика на российский рынок – слишком высокая цена сразу убьет к Fabia весь интерес, как и вариант «выйти с низкой ценой и затем ее поднять». Пока до туманно обещанного третьего квартала есть время подумать и тщательно изучить автомобиль.

Новое настроение

В новом для себя статусе Fabia отказывается от титула мечты домохозяек. О ней должны грезить как продвинутая молодежь, так и офисный планктон. Хипстеры будут подбирать к Fabia цвет носков, а изящные леди – сумочки и туфли.

По-прежнему различные варианты цветов для крыши и кузова – тут можно отпустить фантазию на свободу. Белый или черный с сочным синим, красным, зеленым, небесно-голубым…

Да еще и белые диски и боковые зеркала в придачу – остается надеяться, что вся богатая европейская палитра красок доберется и до России. Работая над обликом серийного автомобиля, дизайнеры явно вдохновлялись раллийной моделью Fabia S2000. В глаза бросаются большие противотуманные фары, симпатичная решетка радиатора, напоминающая старшие модели Rapid и Octavia. Сзади стильные фонари с черной окантовкой. Конечно, стремительным болидом Fabia назвать нельзя, но разглядеть в ней нотки спортивного характера не составит труда.


Красотка стала ниже на 31 мм и короче на 8 мм, зато в ширину прибавила 90 мм. Колесная база составляет 2470 мм. Благодаря новому высокопрочному кузову Fabia сбросила сразу 65 кг. В общем, внешне автомобильчик получился весьма задорным.

Простые приемы

Оказавшись в салоне, понимаешь, что полностью избавиться от консервативного настроения чехам не удалось. Да, обстановка стала лучше, а органы управления — приятнее внешне и на ощупь. Стильный трехспицевый руль, необычная пластиковая панель на торпедо под цвет крыши, более удобный подлокотник. Комфортно, интересно, но в целом не заводит, а пластик все равно жесткий.

Оформление передней пластиковой панели белым цветом напоминает вовсе не о Fiat 500 или Mini, а о дверце холодильника.

Однако дизайнеры предложили возможность украсить панель фотографиями или понравившимися изображениями, нанеся их при помощи клеящейся пленки. Водительское кресло пришлось довольно долго подстраивать, чтобы с удобством разместить все свои 174 см роста. Поездка на задних местах оказалась тоже вполне приятна, и голова в потолок не упиралась. Но вот в качестве попутчиков сзади лучше выбирать себе людей постройнее.

В багажник объемом 330 л при сложенных сиденьях поместятся и чемоданы, и сумки с продуктами, а нужные мелочи не разлетятся по салону благодаря умным решениям и множеству полезных вместительных ниш. Если разложить сиденья, то получим уже 1150 л, только надо учитывать тот факт, что идеально ровного пола у вас не получится – немного выступают спинки кресел.

«Зеркалим» смартфон

Одна из главных фишек Fabia – разнообразные мультимедийные системы, цена которых благодаря умным решениям должна быть ощутимо ниже. В «базе» идет магнитола с простым монохромным дисплеем, которая распознает флешки и SD-карты. В версии повыше под названием Swing появляется 5-дюймовый сенсорный цветной дисплей, который можно подключить к телефону при помощи Bluetooth. Нам же попался автомобиль в самой умной комплектации – Bolero. Сенсорный дисплей здесь уже размером 6,5 дюйма, а мультимедийная система поддерживает технологию MirrorLink, которой чехи очень гордятся.

Подключив смартфон к системе, можно полностью «отзеркалить» все доступные для телефона приложения на дисплей. Этот ход позволил избавиться от навигации как таковой и оставить только такие базовые функции, как, к примеру, карты, радио, аудиокниги.

И, кстати, о радио. Покорно подключив к автомобилю смартфон и запустив навигатор, мы попытались включить радио. Оказалось, что работа двух этих функций одновременно невозможна. В качестве альтернативы можно было запустить только аудиокнигу! Это был первый вопрос, с которым я побежала к техническим специалистам Skoda, но окончательно понять, будет ли такая особенность исправлена и когда, не получилось. Полезность «зеркальной» системы неоднозначна – с одной стороны, приятно получить возможность перенести все функции телефона в автомобиль. С другой, если вы очень привязаны к своему гаджету, можно ограничиться мультимедийной системой попроще и отыскать стильный держатель под смартфон.

По дороге к океану

Везучим европейцам, как всегда, доступна полная гамма моторов – четыре бензиновых двигателя и три дизельных. Что привезут в Россию, пока остается загадкой, возможно, даже для самих маркетологов, однако нас точно оставят без дизелей. Скорее всего, до России хетчбэки Fabia доедут на литровом трехцилиндровом моторе (75 л.с.), атмосферном моторе 1,2 л (90 л.с.), ну и на самом мощном движке 1,6 мощностью от 75 до 110 л.с. В пару к силовым агрегатам должны предложить семиступенчатую роботизированную коробку передач и классический шестиступенчатый «автомат». В поездке по живописнейшим дорогам Португалии удалось испытать два варианта: мотор 1,2 с «ручкой» и литровый агрегат. Оба прекрасно справляются с функцией перевозки городского жителя из пункта А в пункт Б.

Ждать от моторов спортивных и зажигательных эмоций смысла нет, а вот получить удовольствие от управляемости машинки, ее маневренности и тишины в салоне – всегда пожалуйста.

Итог

Обновившись, похорошев и став еще более молодежной, Skoda Fabia сохранила все свойства, за которые так ценят эту модель. Это комфорт, простота и экономичность. Fabia по-прежнему очень привлекательна внешне, уже не тривиальна внутри и совсем не так скучна, когда оказывается на трассе. Будем надеяться, что сохранится также такой существенный параметр, как приемлемая цена.

Новости и материалы
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Все новости