Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Высокое напряжение

Тест-драйв Lexus CT 200h

__is_photorep_included6183769: 1
С каждым днем экологическая обстановка в мире ухудшается. Ледники тают, землетрясения и цунами происходят все чаще, а концентрация углекислого газа в воздухе неумолимо растет. В это непростое время Lexus протягивает планете руку помощи и выпускает по-настоящему экологичный автомобиль — гибридный CT 200h. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал самый доступный Lexus, который к тому же может похвастаться минимальными выбросами в атмосферу.

Нельзя сказать, что предыдущий хетчбэк от Lexus пользовался популярностью в России. Заметив прошлый CT 200h в потоке машин, можно было смело загадывать желание, так как вероятность повстречать этот гибрид еще раз в обозримом будущем практически равнялась нулю.

В этом году на российский рынок вышел последователь идей экономичного и экологически чистого способа передвижения — обновленный CT 200h. И если прошлая машина привлекала потенциальных покупателей в основном своей начинкой, добротным интерьером и привлекательной по меркам Lexus ценой (базовая версия автомобиля была самым дешевым представителем марки), то новый хетчбэк благодаря обновленной внешности смотрится намного интереснее.

ЭКСТЕРЬЕР

Во внешнем облике машины произошли незначительные изменения: CT 200h обзавелся лишь новыми передним и задним бамперами. Но этого хватило, чтобы превратиться в стильный и яркий автомобиль.

При первом взгляде сразу бросается в глаза новая решетка радиатора в форме песочных часов — отличительный знак новой линейки Lexus. Благодаря ее наличию CT стал выглядеть более агрессивно. Сзади изменений, кроме бампера, практически не произошло, а в профиль их можно и не заметить вовсе.


Благодаря рестайлингу хетчбэк стал еще меньше схож с откровенно скучной Toyota Prius, дизайн которой уже бесповоротно устарел и придется по вкусу разве тем, кто мечтает сделать поездку на дачу дешевле цены билета на электричку.

ИНТЕРЬЕР

Оказавшись внутри, сразу отмечаешь, насколько добротно проработаны и выполнены все детали интерьера. Дорогая кожа на сиденьях и центральной панели, мягкий качественный пластик, алюминиевые вставки и элементы управления основными функциями на многоуровневой передней панели, часть которой плавно сползает вниз по центру салону, — все это гармонично вписывается в концепцию автомобиля и создает ощущения дорогого и качественного продукта.

Посередине центральной консоли расположен дисплей, на который выводится вся информация о климате, карта навигации, картинка с камеры заднего вида, управление мультимедийной системой, а также демонстрируется работа гибридной системы. Его форм-фактор и расположение сразу вызывают ассоциации с таким же монитором, как в BMW первой серии.

В водительском кресле с ощутимой боковой поддержкой очень комфортно. Масса настроек, а также возможность регулировки руля по высоте и по вылету позволяют водителю практически любой комплекции подстроить все под себя. Очень необычно сделаны регуляторы подогрева сидений, которые находятся внизу многоуровневой центральной консоли и похожи на рукоятки старой магнитолы.

Внизу центральной консоли расположился фирменный «лексусовский» манипулятор, напоминающий компьютерную «мышку» и достаточно удобный в управлении.

На заднем ряду достаточно места, чтобы там с комфортом разместились два взрослых пассажира стандартной весовой категории, но вот втроем или слишком рослым спутникам там будет тесновато.


Необычно выглядит рычаг КПП, который почти не видоизменился по сравнению с прошлой версией и напоминает рукоятку от трости. Также требует привыкания и то, что у селектора нет режима «паркинг», стояночный режим включается отдельной клавишей, самой крупной на центральной консоли.

Багажный отсек автомобиля не может похвастаться объемом (375 л при поднятых задних спинках ) из-за того, что под ним размещен блок батарей, но если сложить задние сиденья, то можно высвободить до 985 л пространства.

ДВА СЕРДЦА

Под капотом у Lexus расположились сразу два двигателя — бензиновая «четверка» объемом 1,8 л, работающая по циклу Аткинсона, и электромотор, суммарная мощность которых составляет 136 л.с. По отдельности электродвигатель и обычный мотор развивают 207 и 142 Нм соответственно.

Главная деталь силовой установки гибридного CT 200h — это бесступенчатая трансмиссия c планетарной передачей, которая может комбинировать момент от тягового электромотора и ДВС в любых пропорциях. Она же заведует и вторым электродвигателем-генератором, который используется для подзарядки батарей.

При полностью заряженных батареях гибридной силовой установки CT 200h может проехать около двух километров только на электротяге, на скорости до 45 км/ч. А в атмосферу CT200h выбрасывает всего 88 г СО2 на километр.

Электроусилитель руля с редуктором, расположенным на валу, CT 200h позаимствовал у модели для американского рынка HS 250h. Он питается непосредственно от батареи гибридной установки, чтобы обеспечить работоспособность усилителя при заглушенном двигателе. Среди плюсов полностью электрического узла — дополнительная экономия топлива.

В ДВИЖЕНИИ

Первое, к чему надо привыкнуть, садясь за руль гибрида, это то, что такое понятие, как «завести автомобиль», больше неактуально,

к CT200h, скорее, стоит применять словосочетание «включить автомобиль», так как звук заведенного мотора больше не означает готовность машины к движению.

Нажимая кнопку Start, не ждите услышать стартовый рокот двигателя. О том, что автомобиль готов к движению, говорит только приборная панель, залитая россыпью разноцветных огней-индикаторов.


Как CT200h включается, так и трогается с места — совершенно бесшумно, и только лишь опустив стекла, можно услышать шуршание покрышек по асфальту. Очень непривычно, особенно если пересаживаешься на гибрид с автомобиля с дизельным двигателем.

Но стоит чуть сильнее нажать на педаль акселератора или разогнаться до скорости 45 км/ч, как просыпается бензиновая «четверка», помогая автомобилю ускориться и одновременно с этим заряжая аккумуляторные батареи электродвигателя. Но несмотря на спортивный вид и наличие двух двигателей, автомобиль не может удивить стремительным разгоном. До скорости 100 км/ч он способен разогнаться только лишь за 10,3 секунды.

Шайба на центральной консоли позволяет выбрать три режима движения: Eco, Normal и Sport. В принципе, названия говорят сами за себя:

если при режиме Eco автомобиль становится излишне «овощным», то в «спорте» уже можно и пошалить.

При переключении в Sport подсветка приборной панели меняется с синей на красную, шкала экономайзера уступает место тахометру, а напряжение в энергосистеме гибридной установки возрастает с 500 до 650 вольт, позволяя водителю задействовать все ее ресурсы.

Lexus CT 200h цепко держится за асфальт в повороте, а под сброс газа послушно смещается внутрь виража. Острый руль и отличное настроенное шасси позволяет уверенно следовать заданной траектории, а достаточно плотная подвеска хорошо сглаживает дефекты дорожного полотна и не допускает существенных кренов в поворотах. В общем, неплохо для «городского жителя», но никаким «хот-хэтчем» здесь даже не пахнет.

Если обычный автомобиль с бензиновым двигателем выходит на самый экономичный режим движения, достигая равномерной скорости 100–110 км/ч, например при движении по трассе, то у гибрида все немного по-другому — чем медленнее, тем меньше расход. Самого минимального расхода топлива в ходе тест-драйва удалось достичь в глухой пробке в пятницу вечером на Волгоградском проспекте: бортовой компьютер показывал расход 4 л бензина на 100 км пути.

При парковке хетчбэка нужно опасаться даже небольших бордюров — не стоит забывать, что клиренс у CT200h составляет всего 130 мм.

Подавая назад, можно всецело положиться на камеру заднего вида, картинка с которой теперь выводится не на салонное зеркало, а на центральный монитор, в результате чего изображение стало больше и четче.

СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ

Жителям европейских стран при покупке этого «эко-фрэндли» автомобиля полагаются существенные налоговые льготы. Средняя экономия может доходить до €4 тыс. в год. А если прибавить к этому то, что в течение первых 100 тыс. км пробега владельцу гибрида придется поменять всего один комплект тормозных колодок (из-за наличия системы рекуперации энергии тормоза изнашиваются медленнее) и один комплект покрышек, то можно сэкономить еще около €1 тыс. Все это в совокупности с небольшим расходом топлива выливается в весомый плюс, но пока только для европейцев.

Если вы житель Лондона, тогда CT200 h — идеальный вариант. В центр британской столицы на личном автомобиле уже несколько лет можно въехать только за деньги — с недавних пор стандартный тариф вырос до £11,5. А вот для владельцев электромобилей и гибридов въезд по-прежнему бесплатный.


Так лондонские власти борются за чистоту окружающей среды.

ИТОГ

Обновленная пятидверка CT 200h в версии Standard стартует в России с отметки 1 млн 323 тыс. руб. Это всего на 5 тыс. руб. дороже прежней базовой версии. Но вот если обратить внимание на чуть более оснащенную комплектацию, то на горизонте моментально всплывает несколько конкурентов, которые могут тоже предложить очень интересные варианты в данном ценовом сегменте. За самую топовую комплектацию Luxury придется отдать уже 1 млн 830 тыс. руб.

Создавая обновленный Lexus, японцы наконец поняли, что гибридный автомобиль, несущий модную идею заботы об экологии, помимо вкусной начинки, должен обладать яркой внешностью и современным дизайном. Забота об окружающей среде — это хорошо, но красивая забота об окружающей среде — еще лучше.

Lexus CT 200h — самый дешевый входной билет в мир японского премиум-сегмента, и этот нюанс не стоит недооценивать. А придя в гости к друзьям и небрежно кинув ключ с большой буквой L на стол рядом с мобильным телефоном, на вопрос «А какой у тебя Lexus?» можно просто ответить: «Гибридный». К чему остальные подробности?