На повышенный расход моторного масла может влиять износ деталей двигателя, течи масла или стиль езды. Об этом «Газете.Ru» рассказал технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев.
«Нормальный расход масла — 50–250 мл на 1000 км, но более значительные потери требуют немедленного вмешательства. Одна из основных причин — износ деталей двигателя», — сообщил эксперт.
По его словам, на повышенный расход влияет потеря эластичности полимерных маслосъемных колпачков, выработка на стенках цилиндров или направляющих клапанов, износ поршневых колец и втулок турбокомпрессора. Также к такой проблеме может привести неисправность системы вентиляции картера (PCV).
Бахарев отмечает еще один распространенный фактор — течи масла, связанный с повреждением прокладок клапанной крышки или поддона. Масло может уходить и через сальники коленвала или распредвала, характерные подтеки можно заметить под автомобилем после стоянки или на самом двигателе. Немалую роль играет качество и вязкость масла.
Кроме того, по мнению специалиста, на расход масла влияет и стиль вождения: агрессивная езда на высоких оборотах или длительная работа на холостом ходу усиливают нагрузку на двигатель и способствуют загрязнению масла.
Ранее назвали долю поддельного моторного масла в России.