Из-за повышения ставок утилизационного сбора и снижения курса рубля автодилеры и частные продавцы перестанут привозить в Россию ряд моделей. Об этом «Газете.Ru» рассказал основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов (специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии). По его словам, это прежде всего коснется машин Hyundai, Kia и Jeep с двигателями объемом 3.0 литра и выше.
«В России популярна модель Hyundai Palisade, таких машин много привозят. У нее есть версии с моторами V6 объемом 3,5 литра и 3,8 литра. Это модель с классическим «автоматом» — старая школа, многие такой автомобиль хотели бы, особенно на севере страны. Однако этот вариант точно уйдет с рынка, потому что сильно подорожает», – отметил Рогов.
По словам эксперта, также с рынка уйдут минивэны Kia Carnival с мотором объемом 3,5 литра, поскольку подорожают на 1 млн рублей, и внедорожники Jeep Grand Cherokee с двигателем 3,6 литра.
Кроме того, из-за новых правил оплаты утильсбора дилерам будет невыгодно ввозить такие модели, как BMW X5, Mercedes-Benz GLS и аналогичные кроссоверы, у двигателей которых большой литраж, объяснил директор по продажам автомобилей с пробегом групп компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
По новым правилам утильсбор для юридических лиц за машину с объемом мотора от 3.0 литров составит 970 тыс. рублей вместо 259,6 тыс. рублей, а от 3,5 литра — 1,2 млн рублей, хотя по прежней ставке ранее платить требовалось вдвое меньше — 445 тыс. рублей. Подробнее о том, как изменения скажутся на рынке автомобилей, читайте в материале «Газеты.Ru».
Ранее «Газета.Ru» выяснила, сколько будут стоить в России машины брендов Wey и Ora.