Опрошенные «Газетой.Ru» страховые компании перечислили наиболее проблемные по наличию автозапчасти для иномарок. Так, особенно остро эта проблема коснулась запчастей для кузовного ремонта и электронных систем, рассказал руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.
«В настоящий момент особенно остро стоит проблема доступности запасных частей для кузовного ремонта, особенно для иномарок европейских производителей. Сложности наблюдаются с заказом запасных частей, содержащих в себе микропроцессорные системы (электронные ключи, блоки и прочее)», — объяснил Княгиничев.
По его словам, лучше обстоят дела с ремонтом машин корейских и китайских марок, а также моделей российского производства. Впрочем, сохраняются логистические проблемы, связанные с кратно возросшей нагрузкой на каналы транспортировки, отметил собеседник.
В компании «Ренессанс страхование» сообщили «Газетe.Ru» о том, что автосервисам остро не хватает автомобильных стекол, потому что порядка 20-25% стекол не производятся в России, а для некоторых моделей машин отсутствуют аналоговые запчасти.
В СК «Макс» рассказали «Газете.Ru», что помимо стекол в сервисах наблюдается нехватка элементов систем безопасности, электропроводки, несущих конструкций кузова, деталей интерьера. Все больше нарастает дефицит запасных частей для автомобилей, произведенных в странах, которые, которые поддержали санкции в отношении РФ (США, Великобритания, страны ЕС).
Ранее страховые компании сообщили о проблемах с поставкой запчастей у BMW, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota и других марок. В самой крупной российской сети автосервисов Fit Service рассказали «Газете.Ru», что стоимость работ в российских автосервисах уже через несколько месяцев вырастет на 14%.