Десять лет назад спрос на китайские автомобили был невысок — на их долю на рынке РФ приходилось около 2%, к концу 2021 года их доля в России выросла почти до 11%. Об этом говорится в исследовании (есть у «Газеты.Ru») онлайн-сервиса для покупки и продажи автомобилей СберАвто (входит в экосистему Сбера).
По результатам исследования выяснилось, что самой востребованной маркой при покупке через Интернет стала компания Chery, на второй строчке – Geely. Далее следуют Lifan и Haval, разделившие третью и четвертую позиции. В числе наиболее популярных моделей рынка сервис называет Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 4, а также Haval Jolion.
«Москвичи и жители Московской области приобретали автомобили китайского производства активнее всех – столичному региону принадлежит доля в 18% от общего объема сделок. На втором месте – Санкт-Петербург с долей в 9%, на третьем – Воронеж (5%). В пятерку городов-лидеров по продажам китайских автомобилей также вошли Екатеринбург и Тюмень», — говорится в исследовании.
Почти 50% сделок приобретения китайских машин оформляется в кредит, а каждый второй китайский автомобиль, купленный через сервис, оказался новым. Такой показатель значительно отличается от среднероссийских значений по другим автокомпаниям, говорится в сообщении. Эксперты классифайда связывают это с тем, что максимальные комплектации новых китайских автомобилей реализуются по более выгодной цене в отличие от европейских автокомпаний.
Кроме того, ряд китайских компаний не испытывают сложностей с поставками автомобилей из-за дефицита микроэлектроники. Изменилось и отношение российских клиентов к китайским авто из-за улучшения их потребительских качеств.