«Роснефть» и другие крупные компании заняты бурном развитием сопутствующих сервисов и сопутствующих услуг на своих АЗС, заявил гендиректор компании «ИнфоТЕК-Терминал» Рустам Танкаев, который принимал во вторник участие в круглом столе, посвященном перспективам развития российских АЗС и качеству предоставляемых услуг.
«Среди наиболее интересных инициатив - проект реализованный почти полностью на Ладожском озере во Владимировской бухте, - продолжил эксперт. - Там автозаправочный комплекс превратился в целый городок. Туда входит гостиница шестиэтажная, туда входит порт на Ладоге, туда входят спортивный комплекс, кемпинг, в общем, трудно перечислить весь список, что туда только не входит», — рассказал Танкаев.
«Та же самая «Роснефть» строит несколько комплексов вдоль трассы Москва – Санкт-Петербург, где и гостиничные услуги предусмотрены, и торговые площадки, и, естественно, кафе и рестораны. Уже построены такого рода комплексы в Краснодарском крае в преддверии зимней Олимпиады-2014. И, в общем, на самом деле развитие идет достаточно бурно», — отметил эксперт.
Он напомнил, что розничный бизнес в России стал изменяться с созданием сети АЗС компании ВР.
«Как мы знаем, первыми эту работу начали еще в 90-е годы British Petroleum, - заявил Рустам Танкаев.- Заправки British Petroleum тогда были как первые Макдональдсы – привлекали своим дополнительным сервисом, магазинами, кафе и разного рода мелкими услугами типа подкачки шин».
«Надо сказать, что сама «Роснефть» идет по тому же пути. Компания договорилась с Pirelli о продаже шин на своих заправочных комплексах, наладила сотрудничество с итальянским ритейлером Autogril», - подчеркнул эксперт.
В России «Роснефть» активнее прочих занимается развитием бизнеса «сопутствующих товаров» на АЗС. Компания рассчитывает получить около 4 млрд руб. выручки только от продажи кофе на своих АЗС по итогам 2018 года. Это около 45 млн чашек кофе.
Нетопливный ретейл на АЗС сейчас трансформируется, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ретейл-сетями.