Американский урбанист дал положительную оценку темпам развития транспортного комплекса Москвы

Московская транспортная система развивается гораздо быстрее транспортных систем многих западных городов, считает урбанист, профессор транспорта в Пенсильванском университете Вукан Вучик.

Во время своего визита в Москву эксперт посетил ряд транспортных объектов: депо имени Баумана, парк электробусов на улице Бочкова, музей Московского метрополитена, зарядную станцию электробусов на ВДНХ, Центр организации дорожного движения.

«Я много лет слежу за Москвой. Раньше в городе были очень серьёзные проблемы в области общественного транспорта и заторов из-за большого числа автомобилей, — рассказал международный эксперт. — Однако Москва очень быстро пришла к пониманию, что автомобиль – это не приоритет в городе. И сегодня я рад отметить, что при действующем мэре проведена большая работа, сделаны верные шаги, и ситуация в последние годы сильно изменилась в лучшую сторону. Москва – город мирового уровня в сфере транспорта, опережающий такие мегаполисы США как Детройт, Лос-Анджелес и Чикаго.»

Профессор вместе с руководителем столичного Департамента транспорта Максимом Ликсутовым проехал на трамвае нового поколения Витязь-М и на электробусе.

«Москва становится удобной для людей. В городе ввели зоны платной парковки, теперь хаотично брошенные автомобили не мешают движению транспорта и не создают аварийных ситуаций. Кроме того, в Москве не расширяют улицы для движения автомобилей, а перепланируют с учетом удобства для пешеходов. Благодаря ряду мер выросла роль наземного транспорта. В Москве убрали маршрутки, заменив на автобусы. В наземном транспорте отменили турникеты, которые уменьшали скорость посадки и высадки пассажиров. В городе появились выделенные полосы для общественного транспорта. Москва приняла решение в будущем отказаться от закупки дизельного городского транспорта, что очень важно для экологии», — констатирует Вучик.

«Города, которые делают ставку на электрический транспорт, становятся удобными для проживания, экологически чистыми, по ним приятно ходить. Самое главное, политика Москвы направлена на то, что в центре внимания теперь человек, а не автомобиль. Развиваются пассажирские сервисы, перевозки пассажиров становится комфортнее, но всегда есть, к чему стремиться и куда улучшаться. Уверен, что с поддержкой горожан все инновации и реформы будут проходить проще», - заявил профессор.

Во время визита господина Вучика в Москву, мы постарались показать ему то, что уже было сделано в городе, а также то, с чем только предстоит работать, отметила пресс-секретарь Департамента транспорта Алена Еремина.

«Мнение такого авторитетного эксперта – это высокая оценка инициатив транспортного комплекса и всего правительства Москвы. Мы вдохновились его одобрением и будем дальше продолжать воплощать идеи удобного, чистого, эффективного города», - сказала она.