Автопроизводителям продлят режим промышленной сборки в обход ВТО

Постановление о промышленной сборке в третьей редакции обещают представить в Министерстве экономического развития до конца 2017 года. Причем, как выяснила «Газета.Ru», требования Всемирной торговой организации (ВТО) получится нивелировать.

Как подтвердили «Газете.Ru» в пресс-службе Минэка, ведомство до конца 2017 года издаст нормативный акт, устанавливающий новый механизм промышленной сборки. Как в свою очередь рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к министерству, третья редакция соглашения о промсборке №166 была разработана, чтобы исполнить требования ВТО. Тем не менее автопроизводители все-таки смогут получать компенсацию на уплату таможенных пошлин за ввозимые компоненты.

«С одной стороны содержание новых соглашений кардинально изменено с точки зрения условий работы, стимула закупок у локальных производителей компонентов, — отметил осведомленный источник «Газеты.Ru». – Но смысл в том, что сейчас, согласно постановлению №166, автокомпоненты ввозятся беспошлинно. Срок его действия заканчивается в 2019–2020-х годах, и пошлины вернутся на прежний уровень – 5–6–10% в зависимости от типа запчасти. Но согласно новому документу, автопроизводители все равно смогут рассчитывать на субсидирование уплаченных таможенных пошлин, несмотря на нормы ВТО».

По словам источника, подписанты будут рассчитывать количество пошлин, которые им придется уплатить по итогам года и получать субсидии.

«Мы даже постараемся уйти от списочного принципа, который действует сейчас, — пояснил источник. — То есть все, что импортируется, попадет под субсидии. Но для этого нужно будет подписать договор и соответствовать взятым на себя обязательствам. А балльная система нужна для того, чтобы исходя из этих показателей считать объем компенсации».

О необходимости продления или создания аналога постановления №166 на протяжении нескольких лет говорили ведущие автомобильные производители, включая Volkswagen Group, Nissan и Ford.