Евросоюз пожаловался в ВТО на поддержку Россией своего автопрома

Евросоюз обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с предположением о нарушении Россией правил организации, сообщает RT.

Речь идет о выделении Россией субсидий для поддержки своего автопрома, что вызвало претензии со стороны Евросоюза. «Может ли Россия уточнить, почему эта мера направлена ​​только на российских крупных производителей автомобилей?.. Может ли Россия объяснить, как эта схема согласуется с правилами ВТО и, в частности, с положениями Соглашения по субсидиям (ASCM)?» — говорится в письме ЕС.

Отмечается, что соглашение делит субсидии на запрещенные (экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров) и допустимые.

«По существу данные вопросы касаются мер поддержки российского автопрома и не связаны непосредственно с инвестиционным режимом в автомобильном секторе. Меры, о которых говорит ЕС, не предоставляют для таких товаров более льготного режима, чем для импортных. Следовательно, российские меры полностью соответствуют обязательствам России в ВТО», — прокомментировала письмо помощник министра экономического развития Елена Лашкина.

Глава московского офиса Urus Advisory Алексей Панин считает, что претензии ЕС могут иметь определенный смысл, если в них идет речь о мерах административной поддержки, а также ограничениях, препятствующих допуску европейских компаний на российский рынок. По его мнению, государство имеет право финансово поддерживать свои дочерние структуры, так как выступает в качестве полноправного хозяйствующего субъекта.

Вице-президент «АвтоВАЗа» Раф Шакиров уточнил, что меры господдержки распространяются на весь российский автопром, в том числе на тех зарубежных производителей, которые локализовали в России свое производство (Renault, Nissan и т.д.). При этом компании-импортеры всегда будут подобными мерами недовольны.

В Минэкономразвития России готовят письменный ответ на вопросы Евросоюза.

В текущем году российский автопром получил господдержку в размере 50 млрд руб.