Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер считает перспективной идею экспорта собранных в России автомобилей. В интервью «Газете.Ru» он отметил, что данный вид деятельности наиболее актуален для крупных производителей, например «АвтоВАЗа».
«Как временная мера экспорт — это довольно интересно. Но эту тему каждая автокомпания должна рассматривать индивидуально с учетом того, где еще в мире она ведет свое производство. Где у вас основной рынок сбыта, где вы хотите получить прибыль и где производить, — заявил Шрайбер. — Если говорить про «АвтоВАЗ», действительно, этот процесс должен осуществляться в обязательном порядке. Его мощности огромны, их нужно загружать, и если они будут простаивать, предприятию будет еще сложнее. Поэтому «АвтоВАЗу» нужно искать возможности для экспорта».
Глава Комитета АЕБ отметил, что в советские времена доля экспорта у «АвтоВАЗа» доходила примерно до 40%.
«В целом смысл в экспорте есть, если у вас есть крупное производство в России. К этому также добавляется еще один фактор. Когда местная валюта относительно слабая, то это становится экономически выгодно для международных автомобильных концернов», — заявил Шрайбер.
Он также отметил, что у менее крупных производителей существует возможность выбора — заниматься экспортом или нет, и каждый из них решает по-своему. «Конечно, у «АвтоВАЗа» выбора нет. А для других это интересно. Но кому-то, к примеру, было бы выгоднее поставлять автомобили из Германии или из других стран, где дистанции короткие, есть выход на море, ниже другие издержки», — сказал Шрайбер.
В связи с этим он поддержал решение Минпромторга покрывать транспортные издержки тех компаний, которые подписали соглашение о промсборке и которые экспортируют автомобили из России в другие страны.