Передовой двигатель для проекта «Кортеж» будет обладать мощностью 850 л.с.

Для созданных в рамках проекта «Кортеж» автомобилей для перевозки первых лиц государства будет построено четыре вида двигателей. Об этом «Газете.Ru» эксклюзивно сообщил генеральный директор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев. По его словам, НАМИ определил техническую концепцию и разработал эскизный проект семейства бензиновых двигателей с турбонаддувом для проекта Единой модульной платформы (ЕМП).

Семейство включает в себя четыре базовых двигателя построенных на основе «унифицированного цилиндра». Первый вариант — это моторы L4 -турбо мощностью 200–250 л.с. для новых автомобилей УАЗ, которые при желании можно будет применить для любых других отечественных моделей ГАЗ и «ВАЗ». Вторым в семействе идет двигатель V6-турбо мощностью 350–400 л.с. для серийных автомобилей семейства ЕМП в ценовых группах «Бизнес» (2–3 млн руб.) и «Премиум» (3–5 млн руб.).

«Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп «Люкс» и «Эксклюзив», — отметил Нагайцев.

«Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550–600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800–850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе», добавил он.

Производство всех моторов будет осуществляться в России, изготовление прототипов всех серий в 2015–2017 годах будет произведено в НАМИ.