Слушать новости

Mitsubishi перейдет на платформу Nissan. Что это значит для России

Эксперты предрекли Mitsubishi переезд из Калуги

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Компания Mitsubishi уже через пять лет откажется от собственных платформ в пользу аналогичных комплектующих от Nissan. Компаниям придется объединить мощности в России для снижения логистических и производственных расходов, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

К 2026 году Mitsubishi намерена отказаться от использования собственных автомобильных платформ и перейти на разработки Nissan, сообщает Nikkei Asia со ссылкой на инсайдерские данные. По информации издания, уже через несколько лет компания оставит только четыре из восьми собственных платформ и постепенно нарастит унификацию своих моделей с машинами альянса Renault-Nissan.

Несмотря на переход на сторонние платформы, Mitsubishi оставит за собой разработку дизайна новых автомобилей, их интерьеров, а также создание для них полноприводных трансмиссий, выяснили японские журналисты. В первую очередь автопроизводитель собирается сконцентрироваться на разработках электромобилей, отмечает японское издание.

Платформа является основополагающим компонентом автомобиля, она служит основой для монтажа узлов, агрегатов, навесного оборудования, интерьера и кузова. Разработка одной платформы, как правило, стоит сотни миллионов долларов, или примерно половину стоимости выпуска новой модели. У глобальных концернов, которые планируют линейку машин на этой платформе на годы вперед, эти суммы доходят до рекордных значений.

К примеру, Renault в середине «нулевых» потратил около €1 млрд на разработку платформы B0.

Сейчас Mitsubishi производится в Калуге на заводе «ПСМА Рус», японцам принадлежит 30-процентная доля этого предприятия, остальное – альянсу Stellantis, который относительно недавно объединил французский концерн PSA Peugeot Citroen и итало-американский FCA (Fiat и Chrysler).

Источник «Газеты.Ru», близкий к руководству французской части альянса, рассказывает, что нескольким автопроизводителям стало тесно на калужском заводе. Французы сильно загрузили свои нитки легкими коммерческими автомобилями (LCV), при этом российский рынок требует эту технику в еще большем объеме – Peugeot Citroen нужны дополнительные мощности.

«Элементарно очень много площадей занимают чужие линии сборки и склады комплектующих. Есть накладки с внутренней логистикой», — добавляет собеседник.

Эксперты авторынка убеждены, что для японской стороны перенос производства из Калуги на другие мощности альянса Renault-Nissan – это лишь вопрос времени.

«Сборка Mitsubishi может быть налажена на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Также возможен вариант с переводом выпуска на производственную площадку «АвтоВАЗа» в Ижевске», — рассуждает независимый консультант по автопрому Сергей Бургзазлиев.

Хотя более оптимальным вариантом, по его словам, представляется переезд именно в Северную столицу, поскольку на заводе Nissan есть незадействованные производственные мощности. Единственную небольшую сложность для японцев может представлять согласование переезда с правительством.

«Если переводить производство на другой завод, нужно будет решить вопрос с оформлением специнвестконтракта (СПИК), который привязан именно к площадке в Калуге. Это минимум полгода переговоров с Минпромторгом, Минэком и Минфином», — подчеркивает Бургазлиев.

Кроме того, с переносом производства могут возникнуть и определенные технологические сложности, считает эксперт. В частности, в адаптации конвейера, на котором выпускается Nissan Murano, под более тяжелый внедорожник Pajero Sport.

В представительстве «ММС Рус» (отвечает за производство и дистрибуцию Mitsubishi в России) пока не знают об изменении глобальных инженерных планов головного офиса.

«На данный момент у нас нет информации из головного офиса о переходе на новые платформы. Переносить куда-либо имеющуюся производственную базу мы не планируем», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Mitsubishi.

Вопрос возможного переезда Mitsubishi на новую производственную площадку будет согласовываться не только в штаб-квартире самого Mitsubishi, но и в офисе Nissan, уверен аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. Он полагает, что все сложится удачно, только если французы смогут самостоятельно загрузить завод «ПСМА».

«Peugeot-Citroen на российском рынке сейчас сконцентрирован, прежде всего, на коммерческом транспорте. Для них важно, чтобы производство в Калуге было максимально эффективным. Если Stellantis не сможет загрузить завод собственными моделями, то присутствие Mitsubishi для них было бы интересно», — указывает Беспалов.

В то же время многие автокомпании в перспективе будут вынуждены корректировать свои стратегии в отношении России, считает эксперт. По его словам, производственные мощности иностранных автопроизводителей значительно превышают даже потенциальный спрос на новые машины.

Нынешний дефицит автомобилей во многом искусственный и связан в первую очередь со сбоями в выпуске электронных комплектующих, напоминает Беспалов.

«Так или иначе, глобальным концернам придется принимать определенные стратегические решения в рамках оптимизации производственных мощностей в России», — подытоживает эксперт.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть