Проблемы с поставками: «АвтоВАЗ» остановит производство

«АвтоВАЗ» остановит производство из-за срыва поставок

«АвтоВАЗ» приостанавливает производство автомобилей на обеих своих площадках — в Тольятти и Ижевске — из-за проблем с поставками комплектующих нижегородским предприятием «Автокомпонент». Компания заверила, что в дилерских сетях автомобили будут продаваться по-прежнему. Касательно ситуации с нижегородским предприятием, то «АвтоВАЗ» допускает взыскание убытков с поставщика.

Российский автомобильный гигант «АвтоВАЗ» приостанавливает производство автомобилей на обоих своих предприятиях — в Тольятти и Ижевске, дата запуска производства остается открытой, приводит РИА «Новости» сообщение компании.

«Простой связан с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент» (город Нижний Новгород)», — говорится в комментарии.

Компания заверила, что в дилерских сетях автомобили будут продаваться по-прежнему. Касательно ситуации с нижегородским предприятием, то «АвтоВАЗ» допускает взыскание убытков с поставщика.

Российский автопром в мае произвел 114 тыс. легковых автомобилей, что на 6,1% меньше, чем в мае 2018 года, сообщал Росстат.

За первое полугодие 2018 года отечественные конвейеры выпустили 645 тыс., легковых автомобилей, что на 2,1% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Однако в мае число выпущенных машин упало на 6,1%, что ниже показателя годичной давности.

Производство грузовых автомобилей в России за первые пять месяцев составило 55,7 тыс. единиц, что на 2,3% ниже показателя годичной давности. В мае с отечественных конвейеров сошло 12 тыс. грузовиков, что соответствует уровню 2018 года (+0,7%), передает ФАН.

В апреле нынешнего года сообщалось, что

«АвтоВАЗ» решил прекратить поставки автомобилей Lada в Европу.

Предприятие решило скорректировать экспортную активность в регионе из-за ужесточения экологических норм в странах Европы.

«Нет сомнений, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время», — подчеркнули на предприятии.

В компании добавили, что, однако, у них есть планы создать глобальную модель вместе с партнерами и вернуться на эти рынки.

В том же месяце стало известно, что «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски обратилась за помощью – об этом говорилось в письме гендиректора автомобилестроительной компании Вадима Сорокина к вице-премьеру Дмитрию Козаку. В письме отмечается, что компания, находящаяся под санкциями США, в случае вступления их в силу может потерпеть дефолт.

Однако речь не идет о прямой финансовой поддержке заводу. Средства необходимы для поддержки государственных потребителей продукции ГАЗа — ведомства и учреждения формируют заявки на необходимую технику.

Стоимость части кредитов из-за санкций растет — именно поэтому концерн нуждается в субсидировании займов. При этом мировые производители, работающие в России, создают технологии в материнских странах по кредитам с очень низкой ставкой. Так, зарубежные производители имеют доступ к кредитам со ставкой 1-3%, тогда как ставки в РФ выше 15%.

Таким образом,

по сравнению с зарубежными автопроизводителями российские находятся в менее выгодных условиях.

К тому же, пошлины на импорт автомобилей в РФ ниже, чем в большинстве стран Азии, Северной Африки и в Евросоюзе.

Месяцем ранее совместное предприятие Ford Sollers сообщило о достижении акционерами компании соглашения о ее реструктуризации. В пресс-релизе СП отметили, что его деятельность в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта.

«Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга)», — уточнили в сообщении.

В компании отметили, что такие меры станут причиной значительного сокращения штата сотрудников. Оно будет проводиться, главным образом, по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций. Предприятие также пообещало в полном объеме выполнить все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей.

Что касается «Завода Автокомпонент», то его уже называли проблемным смежным партнером «АвтоВАЗа» — в 2016 году завод также сталкивался с проблемами комплектации автомобилей. Тогда в течение нескольких месяцев подряд нижегородское предприятие срывало график поставки автокомпонентов для главного конвейера, передает портал «Детали-Авто».

В связи с этим на заводе в Тольятти была отменена увеличенная 10-часовая рабочая смена на линии производства автомобилей на платформе B0 (Renault Logan и Sandero, Nissan Almera, Lada Largus и Xray). Первую смену цеха сварки отпускали «с обеда», а вторая смена заканчивала работу на час раньше. Простои оплачивались персоналу в размере 2/3 от оклада.

В начале нынешнего года Россия и Алжир обсудили возможность начала производства российского автомобиля Lada в этой северо-африканской стране. Об этом сообщал министр энергетики Александр Новак, передает НСН.