Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Праздник не для всех: главные премьеры Парижского автосалона

Главные премьеры Парижского автосалона

В Париже открылся крупный международный автосалон. Ведущие автопроизводители представили ряд знаковых премьер, но многие старейшую в мире автовыставку решили проигнорировать. Большинство показанных моделей вряд ли доберутся до России даже с учетом оживления отечественного авторынка, но присмотреться парижским премьерам все равно стоит повнимательнее, ведь они определяют вектор развития мирового автопрома в целом и отдельных производителей в частности на годы вперед.

Марш несогласных

Парижский автосалон, который в нынешнем году справляет 120-летний юбилей, является старейшей в мире автовыставкой. Оставаясь одной из самых престижных, она, все же постепенно сдает позиции – ряд автокомпаний ее попросту игнорируют . Так, в этом году зрители и специалисты не увидят стенды Volkswagen, Volvo, Opel, Bentley, Ford, Mini, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Mazda. Не принимают участие в выставке и все бренды, входящие в концерн Fiat Chrycler (FCA). Конечно, дело не в том, что им нечего показать. Кто-то бережет главные премьеры для более статусных площадок, а кто-то предпочитает показывать свои достижения не вместе с другими, а в рамках отдельных мероприятий, и таких компаний все больше.

Несмотря на то, что большинство крупнейших мировых производителей в Париж все же приехали, общий уровень мировых премьер в Париже получился откровенно слабым.

Конечно, интересных новинок много и сравнивать его с тем же Московским автосалоном, абсолютно неуместно, но в целом, по сравнению с доминирующим в Старом Свете автосалоном в Женеве, моторшоу получается не слишком ярким.

Основной тренд на выставке такой же, как и на всех подобных масштабных форумах в последние годы – тотальное «озеленение»: отказ от дизеля и упор на электромобили и гибриды. Для парижан форум распахнет двери уже 4 октября.

Audi

Немецкий премиальный бренд привез в Париж сразу несколько заметных новинок и стенд компании был одним из самых посещаемых среди журналистов. Немцы показали свой электрокроссовер E-tron, который вкупе с аналогичной моделью от Mercedes и другими разработками призваны положить конец гегемонии на рынке Tesla. Два электромотора суммарно выдают 408 л.с. Без подзарядки машина, которая по своим габаритам находится между Q5 и Q7, может проехать 400 км, измерения проводились по более реалистичному циклу WLTP.

Показали в Париже и второе поколение самой доступной и самой маленькой Audi – компактного четырехметрового хэтчбека A1, который получил мощный 200-сильный турбомотор. Дизайнеры освежили «дизайн», и за счет платформы MQB A0 добавили места задним пассажирам и объему багажнику. В Европе с ее культом на компактные и экономичные городские автомобили хэтчбек, который там в числе прочих оснащается литровыми моторами, явно придется ко двору.

Еще одна интересная премьера – обновленный компактный кроссовер SQ2, самый маленький в линейке Audi. Модель получила спортивную модификацию – мощнейший двухлитровый турбмотор в 300 «лошадок», что вкупе с доработанной спортивной подвеской, превращает его в маленького монстра с разгоном до сотни меньше, чем за пять секунд.

В Париже немцы показали и обновленные Audi TT Coupe и Audi TT Roadster, а также обновленный компактный кроссовер Q3

Hyundai

Главной премьерой в Париже у Hyundai стал i30 N fastback. Корейцы только вступают на неизведанную для них территорию «заряженных» автомобилей и появление любой новой «горячей» модели Hyundai вызывает определенный интерес. Фастбэк, как и показанный в прошлом году дебютный хот-хэтч i30 N, получил двухлитровых турбированный двигатель мощностью 250 и 275 л.с и механическую коробку передач. Доедут ли до России «заряженные» модели Hyundai, пока неясно.

Skoda

Чехи привезли в Париж «заряженный» кроссовер Kodiaq RS. Автомобиль получил битурбированный двухлитровый дизель мощностью 240 «лошадей» — самый мощный в истории Skoda. Мотор работает в паре с семиступенчатым роботом. Также в базовом оснащении идут адаптивные амартизаторы, полный привод с муфтой подключения задней оси и имитацией управления вектором тяги и система изменения звука двигателя Dynamic Sound Boost.
Дизайн версии RS отличается от стандартной специальными бамперами, 20-дюймовыми колесами, черной решеткой радиатора, красными тормозными суппортами и светодиодными фарами.

В салоне установили спортивные сиденья, стальные накладки на педали, спортивный руль. Приборная панель естественно цифровая. Все это великолепие увы, вряд ли появится в России.

Самый мощный шкодовский дизель нужно сертифицировать в России, куда он раньше не поставлялся и будут ли чехи «заморачиваться» этим большой вопрос.

Mercedes

Стенд Mercedes, как всегда, изобиловал большим количеством экспонатов, но все внимание, конечно, было приковано к обновленному GLE. Построенный на новой модульной платформе Modular High Architecture (MHA) кроссовер подвергся значительной переработке как в экстерьере, так и в салоне, да и в размерах заметно увеличился – колесная база выросла сразу на 80 мм, добавив еще больше места задним пассажирам. О них вообще позаботились с особым вниманием – задние сиденья получили электрические регулировки, включая изменение высоты подголовников и наклон спинки. Кстати, машина будет производиться и в семиместном исполнении.

Автомобиль получил новую мультимедийную систему с искусственным интеллектом Mercedes-Benz User Experience (MBUX). Система способна постепенно обучаться и со временем способная воспринимать все больше различных команд.

GLE получит целую гамму моторов четырех, шести и восьми цилиндров. Пока известно только об одной модификации GLE 450 4Matic. Она оснащается трехлитровым бензиновым мотором мощностью 367 л.с., вдобавок к которому система «мягкого гибрида» EQ Boost, которая обеспечивает кратковременную прибавку еще в 22 «лошадки». В качестве АКПП используется девятиступенчатый автомат.

Уже известно, что автомобиль будут собирать на российском заводе Mercedes, который сейчас строится в Подмосковье. Когда машина поступит в продажу в России пока неясно.

Помимо GLE немцы также показали заряженный хэтч AMG A35 4MATIC. Двухлитровый турбомотор с четырьмя цилиндрами выдает 301 л.с и 400 Нм крутящего момента. До «сотни» машина разгоняется всего за 4,7 секунды.

Кроме того, внимание на стенде обращает и электический кроссовер EQC – ответ Mercedes модели E-tron от Audi. Два электромотора имеют отдачу в 402 л.с, а до сотни кроссовер разгоняется всего за 5,1 секунды. Запас хода здесь 450 километров, но по вызывающему немало критики циклу NEDC.

Suzuki

Suzuki представил в Париже две премьеры и обе буду интересны российским покупателям. Японцы наконец-то, спустя всего каких-то 20 лет, обновили свой мини-внедорожник Jimny.

Благодаря новому дизайну автомобиль стал выглядеть намного более брутально, но при этом стильно, чем-то даже напоминая сильно уменьшенный Gelandewagen.

Рискну предположить, что новый оригинальный облик японской «Нивы» «зацепит» многих. С точки зрения конструкции это все тот же проверенный рамный внедорожник – в наше время это уже почти диковинка. Есть здесь и «понижайка» и жестко постоянный полный привод. А увеличившийся со 190 до 210 мм клиренс делает этот автомобиль еще более интересным для вылазок на бездорожье. Модель получила новый атмосферник объемом 1,5 литра и мощностью в 102 л.с., в качествен трансмиссии, как и на третьем поколении, будут доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

В салоне тоже не обошлось без изменений, в частности, бросается в глаза сенсорный дисплей мультимедийной системы, кнопка запуска двигателя, климат-контроль – невиданная доселе роскошь для этой модели. Что в Jimny осталось без изменений, так это вечная «хозяйская» дилемма – взять с собой в поездку друзей или какие-то вещи. При поднятых задних сидения места в багажном отсеке в буквальном смысле нет, поэтому для перевозки скарба придется пожертвовать вместимостью.

До России Jimny доедет весной следующего года, поэтому цен пока нет, но, учитывая, заметные изменения, с нынешних 1,1 – 1,3 млн они должны подрасти.

Кроме того, в Париже показали переживший рейстайлинг компактный кроссовер Vitara. Обновление получилось не слишком глубоким – изменились бампер, фальшрадиаторная решетка, задняя оптика, в салоне изменения также косметические. Главное, что в России автомобиль сохранит два нынешних мотора в 1,4 л. и 1,6-л. Появится машина у дилеров уже через месяц-два, цены естественно поднимут, но, скорее всего, чисто символически.
Кроме того, в Париже показали переживший рестайлинг компактный кроссовер Vitara

Peugeot

Французский бренд привлек всеобщее внимание своим концептом беспилотного электрического купе Peugeot e-Legend Concept, который был официально представлен незадолго до выставки. Футуристическая начинка – в салоне конструкторы расположили 16 мониторов, которые могут по воле хозяина создавать различные варианты отделки и окружающей обстановки – дополняется вполне классическим дизайном, навеянным моделью 504 Coupe, которая была популярна в 70-е.

Впрочем осталось внутри и немного «старины» - велюровые сиденья и панели из натурального дерева.

Купе оснастили двумя электромоторами, которые суммарно развивают пиковую мощность 462 л.с. До «сотни» модель разгоняется всего за четыре секунде при внушительном запасе хода в 600 километров. Благодаря станции быстрой зарядки на 85% батареи заряжаются всего за 25 минут.
Концепт предназначен для демонстрации новых технологических и стилистических решений, в нем собрали столько всяких продвинутых «фишек», что о запуске серийного производства модели речи пока не идет.

BMW

Премьеру абсолютно нового BMW 3-й серии в кузове G20 многие считают главным событием всей выставки. И действительно, ажиотаж вокруг седана получился огромным.

«Тройка» получила новую платформу CLAR. Главное визуальное отличие от предыдущего поколения – новая оптика и радиаторная решетка. Они теперь несколько отличаются от классического «баварского» стиля, придавая машине свою особую индивидуальность. Отход от канонов дизайнеры закрепили, изменив традиционный элемент для всех BMW – «изгиб Хофмайстера» на задней стойке кузова стал более стреловидным. Главный дизайнер BMW в шестидесятых внедрил его в 1961 году на все модели и кожаный руль. Кроме того, уже в базе «тройки» будут доступны светодиодные фары и противотуманки.

Автомобиль получил пониженный центр тяжести и улучшенные аэродинамические характеристики, которые сделают и без того отличную управляемость еще лучше.

Несмотря на потерю в весе 55 килограмм, автомобиль стал длиннее предшественника на 85 мм длиннее своего предшественника, шире на 16 мм и подрос всего на 1 мм. Клея стала шире на 43 мм спереди и 21 мм сзади.

Модель оснащаются гаммой из пяти моторов, но в России будут представлены три – на 190, 258 и 265 «лошадок», которые идут в паре с восьмиступенчатым автоматом, причем все версии получат пакет M Sport, который подразумевает спортивную подвеску, усиленные тормоза и спортивный кожаный руль.

Салон обновленной 3-й серии напоминает BMW X5, здесь все та же, чуть развернутая в сторону водителя центральная консоль и полностью цифровая панель приборов. Продажи «тройки» начнутся весной этого года.

Новости и материалы
В Харькове повреждены многоэтажные здания, есть раненые
Экс-спикер Рады: отказ украинцам в консульских услугах приведет к потере целого поколения
Две трети россиян признали бесполезным худеть к лету
Синоптики анонсировали заморозки в Москве 24 апреля
В Верховной раде Украины нашли вариант финансирования ВСУ
Начался суд между Adidas и Nike
Ученые узнали, почему людям так сложно возрождать старую дружбу
Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
Госсекретарь США обсудит в Китае Россию
Ученые создали искусственные клетки и научились программировать их поведение
В аэропорту Сочи на борту самолета был задержан неадекватный пассажир
Половина россиян не знают симптомы диабета
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В Харькове произошел взрыв
Все новости