На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Крымский мост: арок теперь две

Автомобильную арку Крымского моста закрепили на фарватерных опорах

Монтаж второй автодорожной арки Крымского моста завершили раньше срока — работы заняли чуть более двух суток. Конструкция весом свыше пяти тысяч тонн была поднята на высоту 35 метров при помощи 12 домкратов. Судоходство по Керчь-Еникальскому каналу было возобновлено, первое судно уже успело пройти под обоими арочными пролетами.

Автодорожная арка весом более пяти тысяч тонн строящегося в Керченском проливе моста в Крым зафиксирована на фарватерных опорах. Соответствующее сообщение было опубликовано в твиттере информационного центра «Крымский мост».

«Арка закреплена! Операция выполнена с опережением плана... Если коротко: все идеально и даже лучше», — говорится в сообщении. К публикации информационного центра прилагаются фото с результатом проведенной работы.

Установку конструкции удалось завершить на 18 часов раньше запланированного срока — работы заняли 54 часа вместо предполагаемых 72. Арку зафиксировали на проектной высоте 35 метров от уровня моря. Пролет поднимали при помощи 12 домкратов общей грузоподъемностью почти 8 тыс. тонн.

«Мы учли опыт первой морской операции — по установке железнодорожной арки, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То есть чуть более двух суток», — пояснил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В связи с завершением монтажа автодорожной арки Керченского моста судоходство по Керчь-Еникальскому каналу, которое 11 октября ограничили на трое суток, было возобновлено, первое судно уже прошло под обоими арочными пролетами.

Изначально движение судов было закрыто до 06:00 14 октября, но в связи с досрочным завершением операции руководство порта издало новое распоряжение.

«Отменить действие распоряжения ВрИО капитана морского порта Керчь от 09.10.2017 «О запрещении плавания в запретном районе в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив»», — говорится в документе.

В новом распоряжении уточняется, что движение восстанавливается с 12:00 по мск. Запрет на движение не касался судов, участвующих в строительстве моста, а также кораблей ВМФ и ФСБ.

Морская операция по перевозке автодорожной арки Крымского моста с технологической площадки на востоке полуострова началась утром в среду, 11 октября. В створ между фарватерными опорами конструкцию удалось доставить в тот же день.

Керченский мост, который соединит Керченский и Таманский полуострова, должен стать самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общую стоимость «стройки века» оценивают в 227,92 млрд рублей.

Транспортный переход через Керченский пролив будет состоять из двух мостов — автомобильного и железнодорожного.

К концу 2017 года планируется закончить перекрытие пролетами всех опор автодорожного моста от Таманского полуострова до фарватера, а к концу февраля 2018 года — от фарватера до побережья Керченского полуострова. Запустить в эксплуатацию автомобильную часть моста обещают в декабре 2018 года, а еще через год откроется и железнодорожный мост.

Крымский мост — один из самых ожидаемых строительных проектов России, поскольку транспортный переход через Керченский пролив позволит россиянам попасть из материковой части РФ прямиком в Крым. Сейчас прямого железнодорожного сообщения с полуостровом нет.

Крым стал частью России по итога референдума весной 2014 года. Украина и большинство западных стран отказываются признать Крым российским, а присоединение полуострова называют «аннексией». Неудивительно, что строящийся мост через Керченский пролив регулярно становится эпицентром скандалов.

Один из последних — заявление президента Украины Петра Порошенко о намерении Киева подать судебный иск против России, поскольку строительство Керченского моста якобы причиняет экологический ущерб окружающей среде.

«Президент поручил подать в суд на Россию из-за экологического ущерба от строительства Керченского моста», — рассказал о планах Порошенко его пресс-секретарь Святослав Цеголко. В какой именно суд обратится Украина, пока не уточнялось.

Обвинения со стороны Киева в нанесении ущерба окружающей среде решительно отвергли в Совфеде. «Вся экологическая экспертиза, разумеется, была сделана. Мы первые не заинтересованы в том, чтобы экология Керченского пролива каким-то образом нарушилась», — заверил глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев.

Новости и материалы
В России нашли способ, как получать на 440 кг больше пшеницы с гектара без химии
Буякевич назвал последствия выхода США из ОБСЕ
Стало известно, сколько россиян решились на кулинарные эксперименты в Новый год
В Москве взорвался автомобиль на парковке
Украинский боец сдался в плен к воевавшему на стороне России брату
Над регионами России за ночь сбили 41 украинский дрон
В Норильске брошенный матерью младенец не выжил после пяти дней голодания
В Сумской области уничтожили танк Leopard 2 ВСУ
Дмитриев вылетел из Майами после переговоров с США
Ученый развеял миф об американской технологии, «победившей» диабет
Названы три главные психологические проблемы россиян на работе в 2025 году
Проблемы в шее могут вызвать симптомы, похожие на сердечный приступ
Россиянам рассказали, когда выгоднее покупать квартиру в 2026 году
Турецкий аналитик оценил слова Путина о России в стратегии США
В гильдии риелторов назвали пенсионеров «красным маркером» на рынке недвижимости
Россиянам рассказали, как оспорить расчет пенсии
Татьяна Лазарева обжаловала приговор за оправдание терроризма
Россиян предупредили, почему нельзя доедать новогодние салаты по 3–4 дня
Все новости