Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Российские водители будут светиться

МВД собирается обязать водителей носить светоотражающую одежду‍

Российских водителей предлагают обязать надевать одежду со светоотражающими элементами при ночных остановках вне населенных пунктах. Соответствующую поправку в Правила дорожного движения подготовило МВД России. В ведомстве отмечают, что такие меры позволят снизить количество наездов на водителей транспортных средств, происходящих на трассе в темное время суток.

МВД России предлагает обязать водителей авто надевать светоотражающую одежду во время ночных остановок за пределами населенных пунктов. В ведомстве уточнили, что поправка в соответствующий пункт Правил дорожного движения (ПДД) уже готова.

Реклама

Сейчас проект проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с новым пунктом ПДД 2.3.4 в темное время суток водители будут обязаны при остановке автомобиля или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала.

Свое предложение ведомство объясняет статистикой — по данным ГИБДД,

за последнее время число наездов на водителей, вышедших на проезжую часть без светоотражающей одежды, возросло.

«За 6 месяцев 2017 года произошло 66 таких ДТП, что почти на 5% больше аналогичного показателя прошлого года», — добавляет МВД.

В ведомстве подчеркнули, что в большинстве случаев пострадавших участников дорожного движения находились на проезжей части в темной одежде без светоотражающих элементов, что не позволяло водителям транспортных средств вовремя их заметить и предотвратить наезд.

В сообщении на сайте МВД отмечается, что наличие светоотражающей одежды у водителей обязательно во многих европейских странах, а положительный опыт использования данной практики подтверждает целесообразность ее внедрения и в России.

Ранее стало известно, что в 2018 году в России могут появиться автомобильные номера нового формата.

Об этом «Газете.Ru» сообщили сразу несколько источников. «Скорее всего, будут вводить номера, похожие на европейские, – в них будет четыре цифры, четыре буквы, флажок и надпись RUS», – рассказал источник, отметив, что реализовывать инициативу будут не раньше осени 2018 года.

По словам собеседника «Газеты.Ru», такие меры могут быть приняты в первую очередь в связи с нехваткой автомобильных номеров в некоторых регионах. Кроме того, сейчас обсуждается вопрос о внедрении в номерные знаки специальных чипов.

Эту информацию подтвердил один из депутатов Госдумы. Тем не менее, информацию об изменении формата автомобильных номеров не подтвердил представитель секретариата первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова. По его словам, этот вопрос не обсуждался на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения и в экспертной группе при ней.

31 августа на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения глава ГИБДД России Михаил Черников рассказал о разработанной МВД новой программе по снижению травматизма на дорогах на фоне роста автомобилизации в России.

Программа рассчитана на шесть лет и станет частью уже действующей ФЦП по снижению ДТП. Она будет действовать с 2018 по 2023 годы. Одним из главных инструментов борьбы в ДТП должны стать автоматические способы фиксации нарушений ДТП. По словам Черникова, реализация программы не потребует чрезмерных финансовых затрат – поставленные задачи будут решать за счет средств, уже выделенных на ФЦП.

«Каких-либо денежных средств в этом случае, как выясняется, вкладывать не придется, а вот эффективность этих инструментов может вырасти, — сказал Черников.

Также на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о начале внедрения в России дорожных знаков меньшего размера.

Изменения в соответствующие стандарты планируется внести до конца текущего года.

Как пояснил председатель технического комитета 703 «Удобная дорога» Александр Шумский, площадь дорожных знаков уменьшилась в среднем на 30 процентов. Он добавил, что некоторые знаки удается совместить, тем самым снизив их общее количество. «Таким образом удается создавать новую городскую среду и экономить бюджетные средства. Уже в сентябре будет выпущен стандарт на дорожные знаки, который позволит использовать уменьшенные знаки не на экспериментальной, а на постоянной основе», — заключил Шумский.

Также на заседании поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. В данном случае речь идет о вспомогательных знаках, в частности, о количестве мест на парковках и различной дополнительной информации.