«Ограждения сделали перед приездом Путина»

В сети появилось видео с автобусом, рухнувшим в море на Кубани

Строители одного из пирсов в Краснодарском крае рассказали «Газете.Ru» об обстоятельствах трагедии с вахтовым автобусом, жертвами которой, по последним данным, стали уже 18 рабочих. Водитель автобуса не смог затормозить и вылетел в море с пирса, где не было надежных ограждений. Сотрудники компании «Таманьнефтегаз» и ее подрядчика утверждают, что перевозка людей уже давно велась с нарушениями — на стройку людей возят на старых переполненных автобусах, а на жалобы отвечают угрозами увольнения.

Уточненную информацию по погибшим и раненым в серьезном ДТП с упавшим в море вахтовым автобусом в Краснодарском крае назвал представитель МЧС. По данным на текущий момент, в автобусе находились не менее 50 человек. Были обнаружены тела 17 погибших, спасены 33 человека, 32 из них госпитализированы в Темрюкскую центральную районную больницу.

Администрация Темрюкского района Краснодарского края

опубликовала список погибших, но в нем указано уже 18 фамилий — по всей видимости, в больнице скончался один из пострадавших.

Самому молодому из погибших пассажиров было 23 года. Судя по списку, некоторые из жертв были близкими родственниками, так, скорее всего, в море погибли две пары отцов и сыновей. Известно, что водитель автобуса спасся, однако у него сломаны обе ноги.

Люди выпрыгивали в окна и через крышу

ЧП произошло утром в пятницу, 25 августа, в районе промышленного поселка Волна близ порта «Кавказ». Как рассказали «Газете.Ru» очевидцы, в автобусе находилась бригада рабочих предприятия «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний ОТЭКО), а также его подрядной организации «Интерстрой», которая ехала на смену для строительства пирса. Заехав на пирс, водитель вахтового автобуса не смог затормозить и вылетел на недостроенный участок. Там автобус проехал еще несколько десятков метров на высокой скорости и покатился вниз к воде.

Водитель пытался затормозить ручным тормозом, но тяжелая машина продолжала нестись дальше.

Часть пассажиров ринулись на одну сторону салона в надежде перевернуть автобус и таким образом остановиться до падения в воду. Некоторые попытались тем временем выпрыгнуть из окон и вылезти из люка в крыше.

В итоге нескольким людям это удалось.

А вот опрокинуть на бок автобус у рабочих не получилось, и с высоты примерно четыре метра он на полной скорости рухнул в воду. От удара у транспортного средства разбились окна, и оно быстро заполнилось водой и пошло ко дну вместе с людьми — глубина этого участка около 10–12 метров. И хотя на помощь людям сразу же пришли очевидцы, далеко не всех, покинувших автобус первыми, получилось спасти.

«Пирс строится как с берега, так и с моря. Сваи забивали навстречу. Ближе к стыку есть участок без свай и плит, собственно куда и упал автобус, — рассказал «Газете.Ru» один из очевидцев. — Водитель, видимо, растерялся, автобус можно было и на бок положить или в канаву загнать, он, наверное, решил, что остановиться сможет на причале, но не вышло».

Как в свою очередь рассказал «Московскому комсомольцу» другой очевидец, который ехал в вахтовом автобусе как раз за тем транспортным средством, что упало в море, водитель до последнего пытался остановить автобус.

__is_photorep_included10857188: 1

«Мы видели, что тот автобус несся прямо вниз, — рассказал очевидец. — Видели, что вся дорога в масле, оно прямо шлейфом лилось.

Видимо, у автобуса полетели тормоза, и водитель пытался тормозить ручником. Было видно, что остановиться он не может, люди стали выпрыгивать прямо на ходу.

Мы видели, как люди вылезали через люки наверху. Один приземлился удачно, второй руку поранил, ребра переломал. А автобус все несся, доехал до пирса и упал в воду».

По факту ДТП в Следственном комитете России возбудили два уголовных дела: по 264-й статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», а также по статье 238 УК России «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Предварительными причинами аварии в ведомстве называют нарушение ПДД, а также правил эксплуатации транспортного средства. Свою проверку также начала транспортная прокуратура.

Старый транспорт, набитый людьми

Между тем сотрудники ЗАО «Таманьнефтегаз» и его подрядчика ООО «Интерстрой» в беседе с «Газетой.Ru» обратили внимание на то, что ограждения на строящихся пирсах — скорее номинальные, и пожаловались на постоянно ломающиеся автобусы. Они утверждают, что о проблемах со старыми транспортными средствами их руководство знало, однако на просьбы использовать более новые автобусы предлагало просто уволиться.

«Половина причала обнесена железным ограждением, но только с одной стороны, — рассказал «Газете.Ru» один из строителей, пожелавший остаться неизвестным. — А дальше идет ограждение из доски дюймовки. Эта доска покрашена красно-белыми полосами.

Я лично участвовал в установке ограждений по поручению начальства. И то его сделали перед приездом делегации Путина.

В конце причала никаких ограждений нет и не было, максимум доску ставили, и все. А автобусы — практически все неисправны. Каждый едет битком. Они просто разваливаются на ходу. И даже таких автобусов не хватает на всех сотрудников — многим приходится ехать стоя. И так они возят людей из всех близлежащих поселков: Сеной, Волна и Тамань.

Получается, что начальство вынуждает водителей брать кучу людей и ездить на неисправном автобусе. На наши просьбы и жалобы закрывают глаза — говорят прямым текстом, чтобы увольнялись, если нам чего-то не нравится.

Мол, от желающих тут работать отбоя нет. А теперь повесят все на простого рабочего, который вынужден ездить на такой технике, потому что дома семья, которую нужно кормить».

С этими заявлениями согласен и другой сотрудник предприятия, подтвердивший это на условиях анонимности из-за страха увольнения. «Ограждения — это столбики и натянутая проволока, которые автобус, да и легковой автомобиль не удержат, — заявил рабочий «Газете.Ru». — О каком нарушении ПДД водителем идет речь — не представляю. Разве что на въезде на пирс висит знак ограничения скорости 5 км/ч, а автобус ехал быстрее, но так там никто никогда так медленно не ездит.

На наши жалобы не реагируют, идейных, кто собирает подписи на жалобы, — увольняют. А так как тут более-менее стабильно платят, люди вынуждены держаться здесь».

Согласно официальному сайту «Таманьнефтегаза», это ЗАО входит в группу компаний ОТЭКО и является оператором Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ), нефти и нефтепродуктов (ТПК). Инвестор проекта — ГК ОТЭКО — один из ведущих участников рынка перевозок нефтеналивных грузов. Подрядчиком компании является ООО «Интерстрой». В настоящее время оба эти предприятия ведут набор сотрудников для реализации крупного проекта по строительству Таманского терминала навалочных грузов в порту Тамань и приглашают специалистов различных направлений, в частности плотников и монтажников.

Заработная плата — от 45 тыс. руб., а питание и проживание предоставляется бесплатно.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями в головной офис компании «Таманьнефтегаз» в Краснодарском крае, но там несколько раз бросали трубку. Что касается московского представительства, то там заявили, что у них никакой информации нет.

Напомним, что после ряда громких ДТП с участием автобусов в ГИБДД заявили об усилении контроля над сферой пассажирских перевозок. Так, в июле этого года сотрудниками Госавтоинспекции пресечен 121 факт оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, выявлено 40,5 тыс. фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, в том числе 870 фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой, и 585 автобусов, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения (регистрация 370 таких автобусов прекращена).