Строители замкнули арку Крымского моста

Замкнут свод автомобильной арки моста через Керченский пролив

Строители завершили сборку автодорожной арки моста через Керченский пролив, к установке также полностью готова и железнодорожная арка. В ближайшее время специалисты перевезут и закрепят обе конструкции на фарватерных опорах. Строительство моста ведется с небольшим опережением графика.

Строители завершили сборку автодорожной арки моста через Керченский пролив, замкнув ее на высоте 45 м. Об этом в понедельник сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тыс. штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов»,

— заявил руководитель обособленного подразделения, заместитель директора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Реклама

По его словам, специалистам еще остается установить 44 тросовые гибкие подвески, способные выдержать нагрузку в 370 тонн, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть конструкцию антикоррозийной краской — все эти работы планируется завершить в ближайшее время. В итоге общий вес автомобильного пролета составит практически 5 тыс. тонн.

Автодорожная арка оснащена специальными аэродинамическими обтекателями, позволяющими минимизировать воздействие ветра, так как, согласно результатам исследований, его скорость на уровне проезжей части может достигать 40 м/с.

Кроме того, металлоконструкции оборудованы системами мониторинга инженерных сетей, молниезащиты и заземления, а также аэронавигационной и судовой сигнализацией.

В то же время второй важнейший элемент Крымского моста — арка железнодорожного пролета — был полностью собран и готов к установке на фарватерные опоры еще в середине июня. После завершения всех работ с автодорожной аркой обе конструкции будут перевезены к месту установки и закреплены.

Арочные пролеты — одни из самых габаритных конструкций моста через Керченский пролив: длина каждого из них составляет 227 м, а высота — 45 м от дорожного полотна и 80 м — от поверхности воды соответственно. Таким образом, под мостом смогут беспрепятственно проплывать большие морские суда.

В начале июля строители приступили к укладке асфальтового покрытия на Крымском мосту. Первый асфальтобетон уложили на острове Тузла — на четырех пролетах моста. Это более 200 м покрытия толщиной 6 см, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.

Асфальт для укладки на пролеты моста готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума, который делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Состав асфальтобетона, его тип и марка определялись в специальной лаборатории на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона.

Первые пробные образцы асфальтобетона, которые были приготовлены по разработанным рецептам, испытали в специализированном центре на физико-механические показатели, в частности устойчивость к колееобразованию и усталостную прочность — свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок. В ходе подготовки к укладке строители заасфальтировали опытный участок дорожного покрытия на таманском берегу.

Асфальтобетонное покрытие почти по всей трассе Керченского моста будет двухслойным общей толщиной 11 см, на некоторых же участках, которые сопряжены с берегами пролива, строители уложат три слоя асфальта.

Работы по укладке второго и третьего слоев покрытия начнутся после того, как автодорожная часть моста будет полностью готова.

Напомним, в мае этого года на объекте был выполнен один из наиболее сложных этапов строительства фарватерных опор моста — строители сформировали свайные фундаменты и нижнюю часть ростверков этих опор. В то же время по состоянию на конец июня строительства моста выполнено на 55%.

В ходе недавней «прямой линии» Владимир Путин заявил, что мост будет сдан в срок, поскольку работы идут с опережением.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд руб., мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами. Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать в себя два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Максимальная скорость передвижения по магистрали составит 120 км/ч. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.