Водителям сделают скидку на возраст

ЦБ предложил новый порядок расчета стоимости ОСАГО

Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Центробанк хочет серьезно изменить порядок расчета стоимости ОСАГО. В частности, речь идет о введении скидок до 34% для опытных водителей и ощутимом повышении стоимости страховки для молодых автомобилистов. Также предлагается увеличить цену страховок «без ограничения» и реформировать систему понижающих коэффициентов за безаварийную езду.

Банк России предложил изменить порядок расчета цены страхового полиса ОСАГО. Если предложение будет одобрено, опытные водители смогут получить скидку до 34% при покупке страхового полиса. Соответствующий проект ЦБ, являющийся регулятором рынка автострахования, разослал страховщикам для ознакомления, сообщает ТАСС.

Из документа следует, что ЦБ предлагает разделить всех водителей на семь возрастных групп и учитывать их при расчете стоимости полиса вместе с продолжительностью водительского стажа.

Так, некоторые категории молодых водителей, например автомобилисты в возрасте 22–24 лет со стажем вождения до четырех лет, а также водители 25–29 лет, имеющие стаж до одного года, могут получить максимальный коэффициент, равный 1,8. Кроме того, максимальный коэффициент предлагается применять и ко всем водителям от 16 до 21 года. Страховка для них будет стоить дороже, чем для более опытных автомобилистов, которые, если изменения будут одобрены, впервые смогут получить скидку на страховой полис.

Реклама

Так, к автомобилистам старше 49 лет со стажем вождения больше 14 лет предлагается применять минимальный коэффициент — 0,66. Таким образом, скидка для таких водителей составит 34%. Снижение стоимости может коснуться и менее опытных водителей — автомобилисты в возрасте 35–39 лет со стажем 5–6 лет получат скидку в 1%.

Помимо этого, в ЦБ предлагают снизить повышающие коэффициенты для водителей, которые впервые получают права в 30 лет и старше. Так, для новичков 30–34 лет коэффициент составит 1,66, для водителей от 40 до 49 лет — 1,37 и для начинающих автомобилистов старше 39 лет — 1,18. При этом сегодня все эти категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

В то же время, согласно проекту Центробанка, в полтора раза повысится цена на страховые полисы без ограничения числа водителей.

Для физических лиц коэффициент предлагается увеличить с 1,8 до 2,7, а для организаций, наоборот, снизить до 1,68.

Еще одно нововведение регулятора состоит в том, что коэффициент аварийности, или «бонус-малус», будет определяться на 1 января каждого года на основе базы Российского союза автостраховщиков (РСА). Сегодня определение этого коэффициента происходит в момент заключения или продления договора, и, поскольку один и тот же водитель часто оказывается вписанным в разные полисы, «бонус-малус» иногда рассчитывается с ошибками. Ожидается, что новый механизм поможет сократить число неправильно оформленных полисов.

По мнению регулятора, такая поправка поможет также сократить количество случаев, когда водители приобретают полис «мультидрайв» намеренно, чтобы скрыть свою плохую страховую историю.

В то же время эксперт в области автострахования Антон Басин считает, что предложения Центробанка с большой долей вероятности будут приняты, однако они не смогут в лучшую сторону изменить ситуацию на рынке страхования.

«Эти изменения имеют право на существование, и более того, скорее всего, они будут приняты.

Есть среди них ряд эффективных предложений, например изменение расчета коэффициента безаварийности и введение скидок для опытных водителей, это положительный момент. Однако в целом эти поправки ни к чему не приведут и ситуацию кардинально не изменят», — сказал специалист.

Ценообразование в области ОСАГО, по его словам, изначально было завышено, и страховщики никогда не предпринимали попыток к тому, чтобы улучшить качество обслуживания или снизить цены.

«Все эти изменения направлены на обогащение страховщиков. Сегодня фактически агенту выплачивается порядка 45% комиссионного вознаграждения, несмотря на то что закон ограничивает эту сумму 10%. Потихонечку, конечно, в этом направлении ситуация улучшается, но не быстро», — объяснил Басин.

Сегодня расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.

Напомним, с 28 апреля вступили в силу новые правила ОСАГО, которые вводят приоритет натурального возмещения в виде ремонта перед денежной выплатой водителям. По новым правилам при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.