Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Судьба этого участка «Кусково» предрешена давно»

Эксперты о строительстве Северо-Восточной хорды

Неоднозначная ситуация со строительством Северо-Восточной хорды в районе парка «Кусково» вызвала столкновения активистов и полиции. Противники вырубки части «Кусково» утверждают, что строительство ведут с нарушениями. На этом фоне эксперты говорят, что экологический баланс вырубка не нарушит, поскольку она ведется по кромке парка, а возможность для транзитного движения с севера на восток просто необходима.

На юге Москвы перед Новым годом активизировались протесты против вырубки парка «Кусково» для строительства Северо-Восточной хорды. Рабочие приступили к спилу деревьев в лесопарке в районе платформы «Плющево», а на место работ были стянуты силы полиции, которые оцепили зону проведения работ. В ночь на четверг, когда начались масштабные работы по вырубке деревьев, полицейские задержали от 10 до 12 человек и доставили их в ОВД «Вешняки».

Тема строительства хорды поднималась правозащитниками в начале декабря в Кремле в ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека РФ (СПЧ) с участием президента России Владимира Путина.

«Согласно генплану дорога должна проходить в другом месте, но она будет проходить по парку «Кусково», — заявил на мероприятии председатель комиссии СПЧ по экологическим правам и исполнительный директор «Гринпис России» Сергей Цыпленков.

Путин, в свою очередь, заявил, что не в курсе проблемы. «По поводу парка «Кусково» я вообще первый раз это слышу... — сказал президент. — Михаил Александрович (Федотов — глава СПЧ. — «Газета.Ru») просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю и узнаю, какие там соображения, что там рубить, зачем».

Тем временем глава комиссии по развитию территории совета муниципальных депутатов района Вешняки Михиал Бутримов говорит и о других проблемах, которые возникли в результате вырубки в «Кусково». Не решен вопрос с храмом Успения, у которого трещина в фундаменте, — от вибраций новой дороги он может рухнуть. Есть проблема с разрушением коллектора, со сносом гаражного кооператива.

Экологию не нарушат, а эстакада под окнами не нужна

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напомнил «Газете.Ru» о том, что для решения транспортной проблемы в данном районе рассматривалось два основных варианта и у каждого из них есть свои сторонники.

«Есть две группы активистов — и по одну сторону железной дороги, и по другую, — сказал Блинкин «Газете.Ru». — При решении задачи рассматривалось два варианта.

Так, можно, к примеру, проложить высокую эстакаду с другой стороны железной дороги, для этого придется пройти пути железной дороги и открытую линию метрополитена. Это была бы тяжелая высокая эстакада, которая не принесла бы никакой радости жителям по другую сторону железной дороги. Также такое сооружение связано с серьезным сносом.

Но есть второй вариант, который сейчас и принят за основу, — это пройти хордой по кромке Кусковского парка. Что такое пройти по кромке? Только старые эксперты, которые занимались этим вопросом лет 50 назад, прекрасно знают, что вдоль дороги парка идет древесно-кустарниковая растительность. И возникла она следующим образом.

В 1950-е годы там располагались бараки, небольшие дачки, которые потом снесли. Сейчас создается внешнее впечатление, что это часть Кусковского парка. Но с точки зрения кадастра это остатки бараков.

Да, конечно, расположенные там деревья тоже жалко, но чисто формально это не Кусковский парк. Его границы начинаются там, где будут стоять современные шумо- и пылезащитные экраны».

Как пояснил Блинкин, в случае когда экологи обсуждают любое решение, связанное с транспортным строительством через лес, главным критерием является наличие так называемой фрагментации лесного массива — когда дорога разрезает лес на части. Такая фрагментация, по словам эксперта, действительно наносит экологии серьезный вред, но в случае с «Кусково» такой проблемы нет. А компенсационные посадки смогут восстановить экологический баланс. При этом Блинкин назвал ситуацию очень тяжелым конфликтом с участием двух сторон, каждая из которых защищает свою точку зрения и интересы:

«Такого сорта конфликты необходимо улаживать тщательно и вдумчиво, никто из сторон не хочет ничего плохого. Жители хотят защитить свой район, а Московский строительный комплекс хочет сделать всем жителям лучше. Ведь это огромный район и дорога там нужна».

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что путь для транзита автотранспорта с севера на восток Москвы просто необходим.

«У города нет возможности расширять транспортную сеть, поэтому транзит транспорту нужно отправить так, чтобы автомобили не чадили в городе, а пролетали со скоростью 90 км/час, — считает Канаев.

— Представьте, едут эти автомобили или стоят в пробках часами. Экологическая обстановка благодаря такому решению улучшится минимум на 10%. Пока же получается, что люди, которые там живут, не могут выехать из своего района, они всегда проезжают через МКАД. Район получается оторванным от города. Другой же вариант строительства с эстакадой просто неприемлем — она же будет пролегать у людей под окнами, район просто задохнется. Поэтому я за строительство хорды, но при этом при таких конфликтных ситуациях должна быть создана контролирующая комиссия, которая фиксировала бы все обещания мэрии и указные чиновниками сроки».

«Многие говорят о вырубке леса, но речь идет о 2,5 тыс. деревьев в непарковой зоне, — подчеркнул Канаев. — Взамен будет высажено 10 тыс. деревьев — это в три раза больше. Кроме того, саму парковую территорию облагородят».

Искать другое решение поздно

«Судьба этого участка парка была предрешена давно, — говорит «Газете.Ru» автоэксперт Петр Шкуматов. — Обсуждать это начали еще лет шесть назад. Вот тогда можно было рассматривать какие-то альтернативы, но всем было все равно, никто не протестовал. Теперь же другого варианта строительства дороги нет. Не строить уже невозможно, иначе в Москве останутся два ультрадорогих «обрубка» — Северо-Западная хорда и Косинская эстакада, — которые эта дорога должна соединить».

Напомним, территорию около парка «Кусково», относящуюся со времен генплана 1971 года к так называемым красным линиям (участки, где предусмотрена прокладка улично-дорожной сети), власти планируют частично вырубить в рамках строительства Северо-Восточной хорды — шестиполосной дороги, которая соединит шоссе Энтузиастов и МКАД, соединив северные и юго-восточные районы Москвы. По задумке властей, хорда разгрузит кольцевые магистрали столицы.

Новости и материалы
Набиуллина сообщила, как ЦБ собирается бороться с мисселингом
В Коми полицейские заставляли невиновных писать явки с повинной и «раскрыли» так 16 дел
Польский генерал сообщил об одной из главных целей ВС РФ на Украине
В ЦБ сообшили о переходу к сбалансированному росту во II квартале
В Брянской области умерла раненная при атаке дрона женщина
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 выпустили новый короткий трейлер
В ЦБ задумались над дополнительным регулированием платежей на маркетплейсах
Мужчина, пытавшийся потушить Вечный огонь на Поклонной горе, оказался на скамье подсудимых
Титов назвал футболиста «Спартака», который не соответствует уровню клуба
В мексиканском кафе 50 лет подают гостям суп из крысы
В Банке России заявили об усилении риска вторичных санкций
Замначальника УМВД сел пьяным за руль после дня рождения, его задержали
Движение «Я/мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских
Шеф Пентагона заявил, что F-16 появятся на Украине в этом году
Сотрудники ФСБ проводят мероприятия в московском музее «Гараж»
Назван клуб, больше заслуживавший победы в матче ЦСКА со «Спартаком»
В Белом доме раскрыли, сколько ракет ATACMS могут поставить Украине
В Центробанке РФ рассказали о дефиците кадров на российских предприятиях
Все новости