Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Приземлился на допрос

Следователи нашли пилота, посадившего самолет на трассу М8 в Подмосковье

Как стало известно «Газете.Ru», следователи нашли и опрашивают пилота, посадившего легкомоторный самолет прямо на федеральную трассу М8 «Холмогоры». По счастливой случайности при аварийном приземлении никто не пострадал, но и летчику и владельцу летательного аппарата, ранее уже сажавшему такой же самолет на обычную дорогу, грозит уголовное дело.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ проводит доследственную проверку по факту вынужденной посадки самолета Wilga-35А 23 января на 63-м километре трассы М8. По счастливой случайности при приземлении ни пилот, ни водители автомобилей не пострадали. Более того, летчику удалось остановить самолет аккурат посередине трассы, упершись в отбойник, и движение по магистрали не прерывалось. Самолет при этом получил некоторые повреждения и спустя несколько часов был перемещен на аэродром базирования.

Сразу после приземления пилот, по некоторым данным, был опрошен сотрудниками ДПС, однако в дальнейшем пропал из поля зрения правоохранителей.

Однако, как стало известно «Газете.Ru», во вторник следователи нашли его и сейчас опрашивают.

До поимки летчика следствие столкнулось с некоторыми проблемами. В частности, в ходе осмотра места на бортах самолета не обнаружено каких-либо регистрационных знаков. Более того, следователи не смогли взять и пробы топлива — ни в топливном насосе, ни в баках его просто не оказалось, притом что сама топливная система в ходе посадки не была повреждена. В связи с этим основная версия вынужденной посадки сейчас — нехватка горючего, что повлекло отказ двигателя.

Беседуют они и с хозяином самолета. Павел Титов, которого изначально подозревали в пилотировании Wilga, летом 2011 года уже попадал в подобную аварию в Подмосковье.

Находясь в нетрезвом состоянии, он посадил такой же самолет, не исключено, что это одна и та же машина, Wilga-35А, прямо на дорогу. Точнее, посадкой это приземление назвать можно весьма условно — спасатели обнаружили лежащий посреди проезжей части самолет колесами вверх, а сам 42-летний пилот и его пассажирка, жительница Москвы, чудом выжили, попав в больницу с серьезными травмами.

В ходе проверки выяснилось, что самолет нигде не зарегистрирован, однако в конечном итоге владелец самолета, судя по всему, серьезных проблем с законом избежал.

По итогам опроса в отношении летчика Андрея Пикалова, а также собственника самолета Павла Титова могут возбудить уголовное дело по статьям: ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба), а также ст. 238 УК РФ (выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Самолет взлетел с аэродрома в районе деревни Вихрево в Сергиево-Посадском районе области, где базируется аэроклуб «Пересвет-Аэро». Титов работает там летчиком-инструктором и замначальника по летной работе.

На сайте клуба сообщается, что любой желающий «может совершить увлекательный прогулочный полет на любом спортивном или прогулочном самолете из нашего авиапарка». Помимо «Вильги» в клубе предлагают полетать и на других типах самолетов.

По некоторым данным, неполадки у Пикалова возникли почти сразу после того, как он начал набирать высоту — аэродром расположен почти на Ярославском шоссе в нескольких километрах от места вынужденной посадки. Коллеги пилота уверяют, что он является опытным летчиком и имеет все необходимые документы для управления таким самолетом.

Представитель частного аэродрома заявил «Газете.Ru», что не обладает никакой информацией об инциденте, но посетовал на грядущую проверку. «Есть стоянки грузовиков, но их владельцев не привлекают к ответственности, если фура попадает в аварию.

Почему же нас хотят «расстреливать» из-за упавшего самолета?» — отметил собеседник.

В СК РФ «Газете.Ru» подтвердили, что следователи намерены проверить работу аэродрома.

Польский легкий учебно-спортивный самолет PZL-104 Wilga-35A производился в Варшаве с 1968 до 2006 года. Помимо пилота он способен перевозить трех пассажиров. Самолет оснащался двигателем (Ивченко) АИ-14РА, разработанным на заводе в Запорожье, но многие годы производившимся по лицензии в Польше. Мотор имеет мощность 260 л.с. и способен развивать скорость до 210 км/ч. Емкость топливного бака составляет 190 л, а максимальная дальность полета — 680 км.

Новости и материалы
Forbes рассказал о неприятной тенденции в рядах ВСУ
Медведь напал на пенсионерку, которая пыталась его сфотографировать
«Напьюсь»: жена Кучеры получила водительские права после лишения
Басков о свиданиях: «Я матерый волк»
Россиянин сжег дом знакомой, написавшей на него заявление в полицию
Евро опустился ниже 99 рублей впервые с начала месяца
Ольга Бузова рассказала о своем необычном хобби
Ирина Пегова прошлась по Москве в мини-платье в компании дочери: «Как две сестры»
Удар зафиксирован в Кременчуге на Украине
Девушке сделали предложение на концерте Басты: «Бери кольцо»
В Рязанской области после столкновения автобуса и грузовика пострадали 13 человек
Суд арестовал еще одного фигуранта по делу замминистра обороны России
В РУСАДА рассказали, сумели ли выявить причастность третьих лиц к делу Валиевой
В сети обсуждают столовую Ксении Собчак: «Мания собрать весь хлам»
Samsung начала продавать свой аналог Apple iMac на Windows
Страус проглотил ключи смотрителя зоопарка и попал к хирургам
Заместитель Шойгу находился в суде в той же форме, что и на коллегии Минобороны
Звезда «Бальзаковского возраста» снялась в купальнике
Все новости