Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы и так за все платим, какой платный въезд»

Законопроект об организации дорожного движения хотят представить президенту в 2016 году

Доработанный законопроект «Об организации дорожного движения», позволяющий регионам вводить плату за проезд в отдельные участки города, в начале 2016 года представят Владимиру Путину. В Минтрансе уверены, что в условиях роста автопарка и концентрации деловой активности в крупных городах документ необходим. В Госдуме считают, что его принятие не повлечет введения платного въезда в городах, и обещают этого не допустить.

Законопроект «Об организации дорожного движения» может быть представлен президенту в первом квартале 2016 года. Об этом заявил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов на конгрессе «Дорожное движение в Российской Федерации».

«В декабре 1995 года был принят федеральный закон о безопасности дорожного движения, — сказал Соколов. — Еще тогда специалисты в транспортной сфере говорили о необходимости разработки закона именно об организации, понимая, что вопрос организации дорожного движения — это не составная часть работы по безопасности и дорожной деятельности, а отдельный предмет правового регулирования или даже отдельный вид деятельности».

По словам министра транспорта, на сегодняшний день есть поручение президента, председателя правительства и потребность многомиллионного водительского сообщества в разработке соответствующей нормативной базы. «Это поможет данному проекту в кратчайшие сроки пройти процедуру согласования в федеральных ведомствах и внести законопроект в российское правительство. Мы рассчитываем, что уже к проводимому в первом квартале государственному совету основные положения этого закона могут быть доложены президенту», — полагает Соколов.

Отметим, что о начале работы над законопроектом «Об организации дорожного движения», который фактически разрешит населенным пунктам вводить платный въезд на отдельных участках, было объявлено еще несколько лет назад, а в конце 2014 года документ был размещен на портале regulation.gov для общественного обсуждения. Как сообщали в пресс-службе Министерства транспорта России, в октябре 2014 года предполагалось, что законопроект должен быть внесен в Госдуму в марте 2015 года.

«Законом предусматривается наделение органов местного самоуправления субъектов РФ полномочиями по введению платы за въезд в отдельные участки города. Документ позволит выделить организацию дорожного движения в субъектах как отдельную статью местного бюджета», — поясняли в ведомстве.

Напомним, что на фоне обсуждения документа в столичном департаменте транспорта Москвы сообщали, что никаких решений о платном въезде в столицу еще не принято. Позже законопроект был направлен на доработку и удален с портала regulation.gov.

С тех пор целый год о документе не было известно ничего.

В Госдуму его так и не внесли и даже новую редакцию законопроекта не опубликовали. Однако старая версия предполагала распределение обязанностей по организации дорожного движения между органами власти всех уровней. К примеру, на администрации городов с населением более 10 тыс. человек предложено было возложить обязанность разрабатывать комплексные схемы движения сроком действия 15 лет.

Кроме того, документ вводил понятие зон специальной организации дорожного движения. Въезд туда может быть запрещен или ограничен. Такой зоной, к примеру, может стать платная дорога либо дорога, которой нельзя пользоваться в определенное время.

Как согласились большинство экспертов, эту норму можно будет использовать для организации платного въезда в центры городов.

Согласно законопроекту, позволяющему регионам организовать платный въезд в определенные городские районы, власти каждого города обязаны будут вести реестр парковок в интернете. На сайте должны быть указаны парковки всех форм собственности. Право на установление размера платы за машино-место оставлено за региональными или муниципальными властями (если парковка государственная) или за владельцем (если она частная). При этом предлагается разработать единую для всей России форму чека за оплату стоянки.

Как заявляли ранее в Минтрансе России, подобный комплексный документ, регулирующий организацию движения, необходим в условиях постоянного роста автопарка и концентрации деловой активности в крупных городах. В то время как сейчас не существует единого нормативного акта, который был бы направлен на решение проблемы загруженности дорог.

Как ранее писала «Газета.Ru», в августе прошлого года, после изучения зарубежного опыта по введению платного въезда в мировые столицы, в мэрии Москвы всерьез заинтересовались этой идеей.

Тогда же мэр Москвы Сергей Собянин поддержал инициативу по введению платного транзитного въезда в районе делового центра «Москва-Сити». Однако, по его словам, сделать это можно будет только после принятия федерального закона, который позволит вводить платный въезд на отдельные участки города, пояснял столичный градоначальник.

«Это невозможно сделать без поправок в федеральный закон. Я знаю, что Минтранс разрабатывает законодательные инициативы. «Сити» надо отгораживать от такого потока машин. Там целый город на маленькой площадке, из-за большого потока автомобилей образуется транспортный коллапс. Наверное, вводить платный въезд разумно, но без федерального закона невозможно», — говорил Собянин.

Мнение экспертов: закон нужен, платного въезда не будет

Между тем председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в беседе с «Газетой.Ru» категорически отверг информацию о том, что инициатива предполагает введение в городах платного въезда.

«Мы и так за все платим, какой платный въезд, — заявил Москвичев «Газете.Ru». — У нас есть Конституция, которая обеспечивает свободу передвижения на транспорте. Мы этого не разрешим».

Как пояснил глава комитета, пока депутаты законопроект в его новом виде не получили. Он выразил сомнение в том, что предложенная инициатива будет принята так быстро, как рассчитывают ее авторы.

«Президенту законопроект представят в первом квартале 2016 года на заседании президиума госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, — сказал Москвичев. — Но я уверен, что у депутатов по этому законопроекту будет еще много вопросов. Что такое организация дорожного движения, мы понимаем. Мы считаем, что организацией и управлением дорожного движения в городах должны заниматься органы исполнительной власти. А для того, чтобы организация была грамотной, в городах должна быть принята программа под названием «Комплексная транспортная система развития города». Тогда в городе не будет пробок, будут работать светофоры, а общественный транспорт — ездить без перебоев, появятся грамотные развязки и круговое движение. Это комплексное решение проблемы и задача непростая — и если кто-то считает, что мы все быстро решим за три месяца, то этого не получится».

Как, в свою очередь, пояснил «Газете.Ru» председатель общественного совета при Минтрансе России, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, подготовка документа затянулась на продолжительное время, поскольку юристы вступили в длительные дискуссии о том, как отделить законопроект от уже действующих законов: «О дорогах и дорожной деятельности» и «О безопасности дорожного движения». Он отметил, что, несмотря на наличие этих законов, вопрос об организации дорожного движения «имеет статус ничьей бабушки».

«Текст этого законопроекта пишется давно, — сказал Блинкин «Газете.Ru». —

Он должен унифицировать поле, связанное с такой государственной услугой, как организация дорожного движения. Законопроект поможет разъяснить, что это за услуга, чей это мандат, какого органа власти, кто за это должен платить.

Предмет для регулирования там существует. К примеру, при поездке на федеральной трассе еще более-менее понятно, что за нее отвечает дирекция этой дороги, которая установит знаки и нарисует разметку. Но во многих случаях оказывается непонятным, кто должен нести ответственность за ту или иную дорогу».

Напомним, что ввести плату за въезд в некоторые, прежде всего центральные, районы посоветовали столичной мэрии в 2014 году ведущие зарубежные специалисты на состоявшемся в Москве заседании Международного экспертного совета по транспортным вопросам. Такая мера широко применяется во многих городах мира, оказывая положительное влияние на загруженность в центре. Однако власти столицы от планов по внедрению платного въезда в пределы МКАД на тот момент отказались.

Новости и материалы
Глава МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Все новости