Первые травмы беспилотника Google

В ДТП с «гугломобилем» пострадали четыре человека

Оснащенный автопилотом «гугломобиль» впервые попал в ДТП, в котором пострадали люди. Трое сотрудников компании и водитель автомобиля, врезавшегося в беспилотную машину, получили в аварии легкие травмы. Представители IT-компании уверяют, что их беспилотное транспортное средство в инциденте не виновато.

Беспилотный автомобиль от Google попал в первое ДТП, в результате чего пострадали люди. Дорожный инцидент произошел на одном из перекрестков калифорнийского города Маунтин-Вью, где находится штаб-квартира компании и разрешено тестирование беспилотников на дорогах общего пользования.

Авария случилась еще 1 июля, однако известно о ней стало только сейчас. Представители Google заявляют, что к ДТП привела невнимательность водителя другого автомобиля, а не сбой в работе «гугломобиля».

Компания Google тестирует свои беспилотные автомобили на протяжении последних шести лет. За это время беспилотные машины уже 13 раз попадали в небольшие аварии, однако пострадавших до сих пор не было. Однако в очередном ДТП травмированными оказались сразу четыре человека.

«Самоходный» гибридный кроссовер Lexus RX 450h подъезжал к перекрестку, когда движущиеся перед ним два автомобиля неожиданно начали тормозить, несмотря на разрешающий проезд сигнал светофора. Водители этих авто увидели затор после перекрестка и, несмотря на горящий «зеленый», не решились выезжать на пересечение улиц, чтобы не заблокировать движение на перекрестке. Автономный Lexus также затормозил. Водитель же ехавшей позади «гугломобиля» машины среагировать не успел и на скорости 27 км/ч врезался в Lexus. Позже выяснилось, что управлявший этой машиной мужчина даже не успел нажать педаль тормоза до момента удара.

В салоне беспилотной машины находились три сотрудника Google. В результате ДТП все трое получили легкие хлыстовые травмы шеи. Нерасторопный водитель, протаранивший «гугломобиль», также был травмирован и пожаловался на боль в области шеи и спины.

Повреждения машин оказались несущественными: Lexus получил вмятину на заднем бампере, а у другого авто сорвало передний бампер.

Стоит отметить, что местные власти разрешили Google тестировать свои беспилотные автомобили при условии, что за рулем всегда находится водитель, который может в случае экстренной ситуации взять управление машиной на себя. Несмотря на это, представители Google заявили, что их беспилотник вряд ли можно считать виновником ДТП —

у второго участника аварии было предостаточно времени для того, чтобы оценить дорожную ситуацию и успеть затормозить. В доказательство своих слов компания опубликовала видеоролик с реконструкцией аварии.

Кроме того, глава отдела развития автономных автомобилей Google Крис Армсон написал в своем блоге, что его внедорожники часто попадают в ДТП, возможно, по причине того, что водители других машин отвлекаются от управления и смотрят в телефон. По его словам, специалисты компании пытаются понять, как можно дистанционно предупреждать водителей других машин об опасности помимо использования звукового сигнала, который будет раздражать жителей Маунтин-Вью.

В мае 2015 года Google опубликовала доклад о дорожных происшествиях с участием своих беспилотных автомобилей, где говорится обо всех дорожных инцидентах за шесть лет тестирования. Компания утверждала, что все ДТП происходили либо по вине других участников дорожного движения, либо из-за водителей, которые управляли «гугломобилем» как обычной машиной. В докладе подчеркивалось, что ни в одной из аварий не было пострадавших. По данным компании, с 2009 года «самоходные» тестовые авто проехали в общей сложности около 2,7 млн километров.

«Гугломобили» ориентируются в пространстве за счет датчиков и камер, которые отслеживают дорожную ситуацию вокруг автомобиля на территории, которая по площади равна двум футбольным полям. За счет этого бортовой компьютер может своевременно реагировать на изменения в ситуации на дороге.

В настоящее время на улицах Маунтин-Вью тестируется порядка 20 автономных автомобилей. Компания планирует начать в этом году тестирование еще сотни беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, в том числе и в других странах. Если испытания пройдут успешно, то через пять лет компания начнет серийное производство беспилотников, которые можно будет дистанционно перемещать при помощи смартфона.