Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Камеры снимают на радость водителям

В Подмосковье демонтированы комплексы фиксации нарушений ПДД «Автодория»

В Подмосковье демонтируют около 50 камер ГИБДД «Автодория», которые выявляют нарушителей, вычисляя их среднюю скорость. Как стало известно «Газете.Ru», еще зимой подмосковные власти не стали продлевать контракт с производителем комплексов, но те до недавнего времени все равно продолжали работать. Подмосковные чиновники уверяют, что после окончания сотрудничества штрафы с работающих камер водителям не выписывались.

В Подмосковье прекратили работу 49 комплексов фиксации нарушений ПДД «Автодория». Данный комплекс отличается от уже знакомых водителям камер тем, что с помощью двух радаров он измеряет среднюю скорость машины на определенном участке в диапазоне от 500 м до 10 км. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление об административном нарушении.

Как сообщил «Газете.Ru» директор компании «Автодория» Антон Куховаренко, причиной непродления тестового контракта с подмосковными властями могла стать позиция областной ГИБДД. По его словам, Госавтоинспекция была недовольна, что «Автодории» не удалось подготовить полный пакет разрешительной документации.

«Претензия с их стороны была одна — наш прибор должен быть установлен законно,

— рассказал Куховаренко «Газете.Ru». — В частности, нам были нужны все разрешения от организаций, на чьем балансе находятся опоры, на которых стоят наши комплексы. Также необходимо было заключить все контракты на электроснабжение камер. Мы делали все возможное, отправляли заявки во все заинтересованные организации, но все шло очень долго, и полностью выполнить все требования у нас не получилось. А пока не было всех документов, камеры работали, но штрафы с тех, что не были до конца оформлены, не рассылались».

По его словам, предварительный контракт компании с Центром безопасности дорожного движения (ГКУ ЦБДД) Подмосковья истек еще 31 декабря 2014 года и продлен не был. Сами камеры, и то далеко не все, заработали лишь с осени 2014-го.

«Опытная эксплуатация закончилась в прошлом году, тогда камеры работали в тестовом режиме. После этого никаких госконтрактов с нами заключено не было, — рассказал Куховаренко. — И совсем недавно нам пришлось начать демонтаж — мы ведь коммерческая организация: есть деньги — есть приборы, нет денег — нет приборов. Если будет новый заказ, мы, конечно, вернем комплексы на место.

Но почему наша техника не подошла в ГКУ ЦБДД, нам так и не объяснили.

Особенностью эксплуатации комплекса является то, что производитель не продает заказчику сами камеры, как это бывает обычно. Фактически комплексы сдаются в аренду, и производитель получает ежемесячно заранее оговоренную сумму. При этом все расходы на подключение комплексов и их эксплуатацию он берет на себя.

В «Автодории» считают собственной ошибкой решение не снимать камеры сразу после окончания контракта.

«Мы ведь могли направить их в другие регионы. А так получилось, что мы не отключали систему, и они продолжали работать, — рассказал директор компании. — Единственное, мы сразу же прекратили их обслуживание и перестали их мыть. Они же постоянно пачкаются, и если их не протирать, то через месяц если камеры и считывают что-то, то уже случайно. Правда, в случае дождя они могут снова очиститься».

Куховаренко затруднился ответить на вопрос, могли ли выписывать штрафы с «Автодории» уже после 1 января, когда истек контракт. «Вполне возможно, что данные продолжали уходить на сервер в ЦБДД МО, а что они там делали с ними, мы точно не знаем, -0 признал он. — Здесь важно другое: даже если камеры фиксировали нарушения и штрафы приходили водителям уже после окончания контракта, с юридической точки зрения они полностью законны. Наши комплексы имели все необходимые разрешения, были полностью пригодны, и срок эксплуатации у них не истек. Мы предлагали продлить сотрудничество, может, в будущем это получится. Ведь была проведена значительная работа, одно подключение электричества, там, где это удалось, чего стоило».

Комментируя ситуацию, в самом ГКУ ЦБДД МО «Газете.Ru» заявили, что никаких штрафов после окончания контракта с помощью «Автодории» не выписывалось.

«По истечении срока действия контракта (31.12.2014), в рамках которого оказывались услуги по предоставлению информации о нарушениях ПДД с использованием регистраторов системы «Автодория», все приборы, расположенные на территории Московской области, были отключены от сервера приема данных и обработка информации с них не осуществлялась», — рассказали в пресс-службе ведомства. — Вопрос проведения демонтажа приборов входит в компетенцию собственника имущества, коим является ООО «Автодория», либо балансодержателей участков автомобильных дорог, по согласованию с которыми осуществляется установка объектов и по требованию-предписанию которых объекты демонтируются».

Новость о демонтаже камер автомобилисты уже обсуждают на различных форумах, строя предположения, почему камеры все-таки демонтируют. «Я езжу каждый выходной из Москвы в Коломну по трассе М5 «Урал» (Рязанское шоссе), — пишет автомобилист Андрей Голубев. — Так на участке от Островцов до Степанщино было развешано 19 комплексов «Автодория». При поездке в выходные 12 и 14 июня в Коломну обнаружил отсутствие блоков «Автодория» на мачтах освещения на всем протяжении маршрута. Остались лишь щитки питания». Другие пользователи заметили, что на Дмитровском шоссе также все «Автодории» демонтировали. При этом сообщения о массовом демонтаже уже появились на профильных форумах. Многие заметили массовый демонтаж комплексов «Автодория»: Брянск, Уфа, Владимир, Екатеринбург, Пенза.

Однако, по словам Куховаренко, в ряде регионов идет не демонтаж, а оптимизация расположения приборов. Так, в некоторых городах их количество даже возрастет.

«За последние три месяца мы развернули установку приборов в нескольких регионах, — пояснил представитель «Автодории». — Так, в Ульяновской области их будет работать около 76 штук. В Пензенской области мы несколько оптимизировали работу приборов. Дело в том, что изначально при установке мы не рассчитали площадь их покрытия — сейчас такое же количество отрезков может обслуживать меньшее количество камер, а их мы направим в другие регионы. В Северной Осетии до конца месяца появятся пять новых зон обслуживания».

Отметим, что в случае заключения полноценного госконтракта с властями Подмосковья «Автодория» планировала установить сразу 381 комплекс по всему Подмосковью, включая трассы М5 «Урал» (Новорязанское шоссе), М10 «Россия», М7 «Волга» (Горьковское шоссе), А104 (Дмитровское шоссе).

Для того чтобы побороться за контракт, производителю из Татарстана и без того пришлось выполнить ряд требований, которые, по словам источника, знакомого с ситуацией на рынке систем фото- и видеофиксации, вызывали некоторое удивление и были совершенно ненужными.

«Эти требования, особенно со стороны ГИБДД, выглядели вообще неуместно, — отмечает источник «Газеты.Ru». — Например, по мнению Госавтоинспекции, поставщик обязан защитить каналы связи сертифицированными средствами информационной безопасности. Но это применимо только в том случае, если речь идет о персональных данных. Однако здесь их просто нет — номер автомобиля к таковым не относится, а само требование очень трудновыполнимо.

Таким образом их просто хотели вытеснить с рынка, но поставщик все-таки сумел все выполнить, после чего с ним просто не заключили контракт.

Минусов никаких у камер нет, все дело в заказчике — правительстве Московской области. Ведь во всем Московском регионе есть только одна компания, которая устанавливает все комплексы фиксации нарушений ПДД, — это «Стройинвестпроект» и их камера «Стрелка». И все, кто пытается прийти на этот рынок, так и остаются ни с чем. Я почти уверен, что все было сделано в пользу «Стройинвестпроекта». Между тем «Автодория» работает хорошо: система стоит недорого, считает всю статистику, средняя скорость фиксируется без проблем».

Сам Куховаренко никакого умысла в произошедшем не видит. «В плане подключения требования во всех регионах примерно одинаковы. Мы весь прошлый год искали оптимальную схему взаимодействия, но с региональными дорожниками это проще, чем с федеральными, как в Подмосковье», — отметил он.

Новости и материалы
Владелец белки-блогера Пинат допустил, что она помогла Трампу выиграть выборы
В Великобритании призвали стороны конфликта на Украине к взаимным уступкам
На Украине рассказали, что будет, если Зеленский останется у власти
В двух областях Украины прогремели взрывы
Онколог назвал «главного врага рака»
Синоптик рассказал о погоде в Москве на предстоящей неделе
Опасность атаки БПЛА объявлена в третьем за ночь регионе России
Иранскую студентку, раздевшуюся в знак протеста, отправили на принудительное лечение
Президент Германии вышел из себя из-за критики его позиции по России
В этом году больше россиян отправятся зимовать в теплые страны
Протестующие после трагедии в Нови-Саде заблокировали мост через Дунай
В Тульской области объявлена опасность атаки БПЛА
В Брянской области сбили восемь украинских беспилотников
В Британии указали на ухудшение отношений Лондона и Киева
ВВС Израиля атаковали военные склады и заводы в Сирии
Пепел вулкана Шивелуч может помешает полетам авиации над Камчаткой
Психолог предупредила о тревожных признаках родительского выгорания
СМИ сообщили о серии взрывов в Одессе после массированной атаки БПЛА
Все новости