Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ключ от того света

Число погибших из-за дефекта зажигания в машинах General Motors выросло в два раза

Юрист крупнейшего автогиганта США General Motors обнародовал новую информацию о погибших и пострадавших из-за неисправных замков зажигания в машинах концерна. Оказалось, что технический дефект унес жизни как минимум 77 человек, а еще 141 получили травмы. Собственное расследование компании продолжится до конца текущего года. При этом только за последние три месяца число подтвержденных жертв выросло почти в два раза.

Число официально подтвержденных случаев гибели людей из-за неисправности замка зажигания в автомобилях американского концерна GM достигло 77. Кроме того, стало известно, что как минимум 141 человек получил травмы в дорожных инцидентах, произошедших из-за этого же дефекта. Эти новые данные о результатах расследования сообщил американским СМИ юрист Кеннет Фейнберг, управляющий специальным фондом по выплате компенсаций жертвам. Эксперт был нанят концерном для подготовки материалов, на основании которых будут производиться выплаты лицам, пострадавшим в ДТП, вызванных дефектом системы зажигания.

По словам Фейнберга, с августа 2014 года фондом были получены 475 претензий на компенсацию в связи с предполагаемой смертью и более 4,3 тыс. претензий в связи с увечьями. Большая часть из них на данный момент обработана, 218 заявлений признаны убедительными. Их число в ближайшее время наверняка возрастет, так как еще около 1,2 тыс. претензий будут проверяться. В том числе и 89 заявлений, в которых речь идет о гибели людей.

Заявления родственников и самих участников ДТП фонд будет принимать до конца текущего года. Таким образом, число погибших и пострадавших из-за дефектов системы зажигания может впоследствии увеличиться.

Только с декабря прошлого года признанное концерном число погибших в ДТП, произошедших в связи с дефектом, выросло почти в два раза. Тогда в GM сообщили о 42 летальных случая и 58 получивших травмы людях.

Концерн уже выделил для компенсационного фонда $400 млн. Однако по оценкам экспертов, этих денег может не хватить, поскольку общая сумма выплат клиентам может превысить $1,5 млрд. Ранее было известно, что автогигант выплачивает как минимум по $1 млн родственникам каждого погибшего.

Напомним, что GM оказалась в центре громкого скандала, когда выяснилось, что в Chevrolet Cobalt, а также в нескольких других моделях производителя при езде по неровной дороге ключ мог выскочить из гнезда замка зажигания. Это приводило к неожиданной для водителя остановке двигателя и, как следствие, отключению большинства систем автомобиля. Так, например, переставали функционировать усилители руля и тормозов, что могло привести к потере водителем управления автомобилем. Кроме того, из-за выключенного зажигания при столкновении автомобиля не срабатывали подушки безопасности.

Несмотря на то что дефект был выявлен инженерами концерна еще в 2004 году, публично признан он был только спустя девять лет.

Поэтому масштабная кампания по отзыву потенциально дефектных машин началась лишь в феврале 2014 года. С этого момента GM отозвала уже почти 30 млн автомобилей из-за бракованных замков зажигания.

Летом прошлого года компания General Motors уволила вице-президента, а также еще нескольких высокопоставленных сотрудников, которых признали ответственными за несвоевременный отзыв автомобилей с дефектами. Также правительство США наложило на концерн штраф за сокрытие информации о проблемах с безопасностью автомобилей концерна в размере $35 млн.

Примерно тогда же стало известно о том, что на протяжении многих лет топ-менеджмент GM не только скрывал информацию о неисправностях в своих машинах, но и заставлял увольняться тех сотрудников компании, которые обращали внимание руководства на огромное количество дефектов, которые могли привести к гибели людей.

Об этом СМИ узнали от бывшего менеджера GM Билла Макалера, который отвечал в компании за оценку качества машин. По его словам, во время работы в компании он лично выявил множество катастрофических дефектов в автомобилях, например случаи утечек топлива и неисправностей в агрегатах рулевого управления. Макалер покинул GM в 2004 году и обратился в суд с иском против концерна. Однако судебное разбирательство закончилось не в его пользу.

Мэри Барра, которая возглавила американский концерн в конце 2013 года, публично принесла извинения всем пострадавшим от действий прежнего руководства GM. По инициативе Барры в концерне начали проводиться реформы, направленные на совершенствование системы корпоративного управления и контроля за качеством производимых автомобилей.

Новости и материалы
Трамп заявил, что США лишились уважения при президентстве Байдена
Белоруссия окажет помощь пострадавшим от паводков Оренбургской и Курганской областям
TikTok вводит «политическую» цензуру
Методист дала советы, какие темы повторить перед ЕГЭ по русскому языку
Власти Крыма призвали не публиковать видео ударов ВСУ после массированной атаки
ФСБ на Камчатке задержала экс-инспектора паспортно-визовой службы
Стала известна дата выхода нового фильма Спилберга
Брянский губернатор сообщил о сбитом над областью беспилотнике
Сенат вновь провалил законопроект об ужесточении защиты границы США
Байден заявил о планах включить Кению в число основных союзников США вне НАТО
Защита генерал-майора Попова обжаловала его арест
Президент Чехии попал в мотоаварию и пробудет в больнице несколько дней
Американские нефтяники хотят вернуться на рынок Венесуэлы
В Раде рассказали, какой исход конфликта устроит ВСУ
США запустили механизм по борьбе с «пропагандой РФ» на Балканах
Больше половины россиян не имеют полезных привычек в уходе за зубами
Депутат Госдумы назвал украинские войска, атаковавшие Крым, фашистами
В МАГАТЭ опасаются уязвимости Запорожской АЭС
Все новости