Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«70 миллиардов лучше, чем ничего»

Регионы получат 70 млрд рублей на новые дороги

Алина Распопова 11.03.2015, 08:39
Сергей Бобылев/ТАСС

Почти 70 млрд руб. получат регионы в этом году на развитие своей транспортной системы. Деньги на развитие социально-экономических проектов поделят 19 регионов, а больше всего уйдет в Калужскую область, Ростовскую область и Мордовию. На развитие дорог общего пользования больше всех потратят Московская область и Москва, Краснодарский край и Свердловская область.

На реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства в 2015 году будет направлено 69,319 млрд руб. Соответствующее постановление о распределении межбюджетных трансфертов бюджетам регионов на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Об этом сообщается на сайте правительства России.

В сообщении уточняется, что таким образом «поддерживается реализация крупных и особо важных для социально-экономического развития России проектов. Также софинансируются проекты в рамках достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения».

Эти средства являются федеральной поддержкой деятельности субъектов, которые должны выполнить поручение президента по увеличению в ближайшее десятилетие объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов.

В 2015 году деньги между регионами будут распределяться по двум направлениям.

Первое из них — реализация крупных, особо важных для социально-экономического развития проектов. На эти цели выделено 13,863 млрд руб.

Согласно постановлению, бюджетные средства между собой поделят 19 регионов. Больше всего средств будет направлено в Калужскую область — 2 млрд руб., Ростовскую область — 1,8 млрд руб., Мордовию — 1,2 млрд руб. В Нижегородскую область направят 953 млн руб., а в Татарстан — порядка 851 млн руб.

Вторым направлением станет софинансирование развития и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения.

На эти цели направят еще 55,4 млрд руб.

Поясним, что распределение между бюджетами регионов иных межбюджетных трансфертов происходит в соответствии с нормативами, равными нормативам распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов. В итоге, согласно параметрам распределения,

наибольшая часть выделяемой суммы будет направлена на развитие дорог в Московской области — 3,6 млрд руб., Москвы — 3,4 млрд руб., Краснодарского края — 2,4 млрд руб., Свердловской области — 1,7 млрд руб. и Ростовской области — 1,6 млрд руб.

Чуть меньше получат Санкт-Петербург (1,5 млрд руб.) и Республика Татарстан (1,4 млрд руб.). В конце списка находятся Магаданская область, где на улучшение дорог направят всего 91 млн руб., Еврейская автономная область, которая получит 60,5 млн руб., и Ненецкий автономный округ, на развитие дорожной сети которого выделят 19,4 млн руб.

Как пояснил «Газете.Ru» лидер межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александр Васильев, по итогам прошлого года регионы России недополучили запланированный объем финансирования.

«У нас есть два вида дорожных фондов — региональные и федеральные, — пояснил «Газете.Ru» Васильев. — Региональный дорожный фонд формируется из акцизов на топливо и транспортного налога, а федеральный формируется из акциза и дотаций в рамках бюджета. Сейчас порядка 2,5 руб. с литра бензина уходит в акциз региона и порядка 1,5 руб. — в федеральный акциз. У Минфина есть соответствующие расчеты, которые опираются на статистику и норму потребления топлива по региону. Эти цифры умножают на ставку акциза и для каждого субъекта рассчитывают, какую ставку акциза должен получать регион в течение года. Так получилось, что в прошлом году регионы недополучили положенный им акциз, поэтому они очень ждали этих средств. Ведь они не могли исполнить часть своих обязательств.

Поэтому хорошо, что деньги пришли, и не под конец года, а как раз с началом строительного сезона».

Говоря о том, каким образом распределяются средства, эксперт отметил, что они делятся на две части. Первая часть будет направлена на проекты, реализация которых ведется в настоящее время, а также те, старт которых уже запланирован на ближайшее время. Вторая же часть будет направлена на развитие дорожной сети.

«Объем выделенных средств необходимо соизмерять с дорожным фондом региона, — говорит Васильев. — К примеру, дорожный фонд всей Псковской области — 2,7 млрд руб., а Москвы — порядка 91 млрд руб. Если говорить о стоимости дорожных объектов, то примерно 5 млрд руб. стоит строительство 5 км дороги и мост через речку».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил «Газете.Ru», что

в стране чрезвычайно тяжелая бюджетная ситуация. Однако, по его словам, 70 млрд руб. лучше, чем ничего.

«В каждый регион попало 1–1,5 млрд руб., но при нынешних ценах это очень мало», — считает Блинкин.