Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Lifan выбрал липецкую прописку

Lifan построит крупный автозавод в Липецкой области

Около $300 млн вложит китайский Lifan в строительство собственного автозавода в Липецкой области. Инвестор также рассматривал площадки в Калуге, Татарстане и даже в Дубне, но в итоге выбрал особую экономическую зону «Липецк». Первоначальные объемы производства составят 60 тыс. автомобилей. Эксперты уверены, что политическая ситуация благоприятна для китайцев и при адекватном качестве они выйдут на высокие объемы продаж в долгосрочной перспективе.

Китайский автоконцерн Lifan вложит $300 млн в строительство нового завода на территории Липецкой области. Соглашение об инвестициях с администрацией области и представителями особой экономической зоны «Липецк» было подписано в ходе визита в Россию председателя Госсовета КНР Ли Кэцяна.

При подписании документа присутствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Примечательно, что окончательные цифры по объему инвестиций в два раза превышают данные, которые не так давно сообщали китайские СМИ.

Завод станет первой собственной производственной площадкой полного цикла Lifan в России, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. Площадь производственных мощностей составит 60 га. На предприятии планируется задействовать порядка 1,5 тыс. квалифицированных рабочих и специалистов из Липецкой области.

Здесь планируется выпускать весь модельный ряд китайского бренда, со сваркой и окраской кузовов.

Первоначальная проектная мощность завода — 60 тыс. автомобилей в год. Произведенные на предприятии машины будут продавать не только в России, но и в других странах.

«Переходя от сырьевой экономики к инновационному машиностроению, Липецкая область добилась высокого инвестиционного рейтинга. Регион дорожит репутацией надежного партнера и успешно продолжает совместную с зарубежными и отечественными бизнесменами реализацию перспективных инвестиционных проектов. Одним из примеров такого сотрудничества является начало строительства в особой экономической зоне «Липецк» автозавода Lifan», — прокомментировал состоявшееся подписание глава региона Олег Королев.

Напомним, что модельный ряд Lifan в России сейчас состоит из кроссовера Х60, седанов Cebrium, Solano, Celliya и компактного городского хэтчбека Smily. В ближайшее время на российский рынок выйдут компактный кроссовер Х50 и флагман компании Lifan 820. Производство автомобилей для России с 2007 года ведется на мощностях завода Derways в Черкесске по принципу крупноузловой сборки.

Отметим, что по результатам продаж Lifan остается наиболее успешным китайским брендом, который работает на территории России. Бренд незначительно, но опережает Geely, Chery и Great Wall.

Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компании удалось продать 27 467 автомобилей. В текущем году россияне купили уже 15 842 машины Lifan. В сентябре, однако, марка не блистала высокими показателями и продала 1930 машин, это сразу на 26% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Между тем Липецкая область не единственная площадка, которую рассматривал китайский инвестор. Так, китайцы рассматривали варианты строительства завода в Калуге, Дубне, Татарстане. О том, что китайский автопроизводитель и правительство Калужской области отказались от планов по строительству в регионе автосборочного предприятия, стало известно в середине сентября. Переговоры между сторонами «завершились решением о нецелесообразности» реализации проекта, сообщил агентству «Интерфакс» источник, близкий к властям области.

В пресс-службе Lifan «Газете.Ru» затруднились пояснить окончательный выбор руководителей китайской компании в пользу Липецка, поскольку оно принималось без участия российских сотрудников предприятия.

«Они сами проводили изыскания и встречались с руководством регионов, все прошло без участия российского представительства», — отметили в пресс-службе. Кроме того, в компании отметили, что заявленные объемы производства около 60 тыс. автомобилей в год в будущем будут скорректированы в большую сторону. По некоторым данным, цифра может достичь 100 тыс. единиц.

В свою очередь, аналитики уверены, что время для строительства завода выбрано удачно и к моменту запуска нового производства стагнация может закончиться.

«Важно понимать, сколько моделей Lifan будут выпускать на новом заводе, — говорит «Газете.Ru» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

– Для одной модели объем 60 тыс. единиц слишком высок, а если в России будет собираться линейка из нескольких моделей, то они запросто смогут выйти на такой объем продаж.

Для этого китайцам нужно будет вести соответствующие рекламные компании, но качество машин должно быть на уровне всех автомобилей средней ценовой категории. Бюджетный сегмент и машины средней ценовой категории, куда входит Lifan, очень конкурентный, и перетянуть на себя долю рынка легко, если подкрепить это хорошими ценами. Кризис – неплохое время для строительства завода. Он будет построен года через два как минимум, и вполне возможно, что российский рынок новых автомобилей к тому времени начнет восстанавливаться».

С этим мнением согласен и аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

«Из 27 тыс. автомобилей, которые Lifan продал в 2013 году, большую часть составлял импорт, — заявил Беспалов «Газете.Ru». — Если они будут строить завод, то займутся также развитием дистрибуции и сервиса. Местная сборка даст им определенные преимущества — к примеру, не надо будет платить ввозные пошлины. Что касается целесообразности строительства завода именно в это время, то в долгосрочной перспективе у рынка есть потенциал. Конечно, все будет зависеть от того, что происходит на рынке, от деятельности конкурентов.

Если на российский рынок не зайдут новые производители, то Lifan сможет увеличить продажи. Ведь по политическим моментам китайские производители могут рассчитывать на преференции».

Между тем Lifan уже не первая китайская компания, которая решила обзавестись собственным производством в России. Так, Great Wall Motor уже начала строительство крупного автозавода в Тульской области. Вложив около $520 млн, китайцы хотят создать предприятие, способное производить в год 150 тыс. машин. Реализация проекта позволит создать в регионе 2,5 тыс. рабочих мест. Местные власти уже пообещали пересесть на автомобили тульского производства.

Новости и материалы
Волочкова рассказала, как оказалась на улице в 17 лет
Стало известно, сколько политиков подверглись тайной прослушке в Польше
Учеников уральской школы возмутили камеры в туалетах
Выяснилось, как защитить автомобиль от потери стоимости
Стало известно, каким людям стоит избегать интервального голодания
Китай выступает за созыв равноправной мирной конференции по Украине
Байден отказался давать показания по делу об импичменте
Пригожин рассказал, что ему не нравится в Валерии: «Просто невозможно»
В Минфине поддержали завершение IT-ипотеки
Боррель заявил, что ЕС заранее знал об ударе Ирана по Израилю
Нетаньяху рассказал, каким должен быть ответ Израиля на атаку Ирана
Количество подтопленных паводком домов в России сократилось
Британская спортсменка объяснила желание выступать за Россию
Суд отправил в колонию российского военного за самовольное оставление части
В Южной Корее снова отменили премьеру с участием солистов Большого театра
Стало известно об отсутствии планов по отставкам губернаторов российских регионов
Вице-губернатор Новосибирской области стал мэром Новосибирска
Си Цзиньпин рассказал о глобальном значении отношений Китая и Германии
Все новости