Платная парковка появится в Москве еще на 405 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. Под очередное расширение зоны попали сразу 17 районов столицы. С 25 декабря этого года муниципальные парковки появятся в районах Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский и Лефортово.
Об очередном масштабном расширении платной зоны в центре города в конце этого года стало известно в конце лета. «Газета.Ru» сообщила об этом еще 21 августа. Тогда столичные власти поспешили опровергнуть грядущее расширение. Они заявили, что достоянием общественности стал черновой вариант будущей зоны, который пока не утвержден. Тем не менее на портале госзакупок в августе начали появляться соответствующие заказы мэрии города для оборудования будущей платной зоны.
В итоге о расширении было объявлено в среду, 8 октября. Плату за стоянку в новых районах вводят только на тех улицах, где расположены торговые комплексы, бизнес-центры, станции метрополитена и прочие объекты наибольшего сосредоточения автомобилей. На таком подходе настаивали некоторые муниципальные депутаты, входящие в рабочую группу при департаменте транспорта.
В течение последних двух месяцев районные парламентарии обсуждали увеличение зоны платной парковки с жителями своих районов и вносили на заседаниях рабочей группы их предложения по тем или иным улицам и кварталам.
В результате мэрия учла некоторые пожелания москвичей по исключению жилых кварталов из зоны расширения. Стоит отметить, что в меньшей степени расширение затронуло Таганский и Южнопортовый районы.
Муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов не исключает того, что на самом деле жилых кварталов, где платная парковка не нужна, может оказаться гораздо больше и в других районах. «Например, депутат от Мещанского района на заседании рабочей группы заявил, что платными должны быть все улицы в его районе, — рассказал «Газете.Ru» Свиридов. — В итоге весь район целиком был включен в новую платную зону.
Таким образом, было нарушено прямое указание мэра Москвы Сергея Собянина о том, что муниципальные парковки не должны затрагивать жилые зоны.
Кроме того, надо понимать, что деньги от парковок распределяются в результате по районам — этот факт мог также сыграть свою роль в предложениях депутатов от других округов, где далеко не все жилые кварталы были исключены из зоны расширения. Логика проста: чем больше улиц сделать платными, тем больше денег поступит в бюджет».
Свиридов отмечает, что членам рабочей группы, которые вносят предложения по расширению зоны муниципальной парковки, представителями департамента транспорта до сих пор не были предоставлены статистические данные по заполняемости парковочных мест. «Да, нам прислали какие-то общие данные, которые ранее публиковались в прессе, это совершенно не то, о чем мы просили».
Помимо списка улиц, которые вошли в расширенную зону муниципальной парковки, столичными властями была определена и стоимость одного часа стоянки в новой зоне. Утвержденный тариф составит 40 руб. в час. Однако в мэрии недавно намекнули на то, что стоимость парковки может быть со временем увеличена.
Накануне заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов заявил, что предложение повысить тариф в новой зоне поступило от муниципальных депутатов, считающих, что таким образом можно решить проблему перегруженности некоторых участков территории за пределами Садового кольца.
Действительно, вопрос о повышении тарифа обсуждался на последнем заседании рабочей группы по парковкам 2 октября. Такое предложение внесла Наталья Евлапова, муниципальный депутат района Замоскворечье.
«Ко мне обратились несколько десятков жителей района с просьбой поднять вопрос об увеличении тарифов в расширяющейся сейчас зоне, — рассказала «Газете.Ru» Евлапова. — Люди считают, что час парковки должен стоить минимум 60 руб., как на территории внутри Садового кольца. Если этого не сделать, автомобилисты будут ставить машины там, где дешевле, то есть исключительно за Садовым. При этом у нас в районе есть и железнодорожный вокзал, и крупные бизнес-центры, поэтому сейчас автомобилисты там паркуются буквально в два ряда.
Депутат Свиридов считает это предложение абсурдным. «Тариф должен определяться в зависимости от интенсивности заполняемости парковочных мест, — поясняет депутат. — Автомобилист не станет парковаться за два квартала от нужного места из-за того, что там дешевле».
С правильностью такого подхода согласна и директор по стратегическому развитию ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксения Бродуленко.
«Сначала платную парковку надо ввести, а уже потом проанализировать интенсивность заполнения парковочных мест, и только исходя из этого решать, нужно ли поднимать тариф или нет»,
— рассказала «Газете.Ru» Бродуленко.
Представитель АМПП считает, что о планах дальнейшего расширения платной парковки говорить пока рано. «Сейчас у нас есть большой объем работы по закупке и установке паркоматов, информированию москвичей, — пояснила Бродуленко. — Если все жители 405 улиц придут за резидентными разрешениями на парковку 24 декабря, за день до открытия зоны, мы не успеем эти разрешения выдать».
Напомним, в последний раз зона платной парковки расширилась 1 августа этого года. Плату за стоянку автомобилей московские власти ввели на 162 улицах в пределах ТТК в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Впервые же зона муниципальной парковки расширилась за территорию Садового кольца 2 июня — тогда 14 улиц в районе «Москва-Сити» стали платными.