Москва разгоняет магистрали

Какие дороги реконструируют в Москве в 2014 году

Более 80 км новых дорог должны быть построены в Москве в 2014 году. Кроме того, должна завершиться реконструкция крупнейших магистралей — Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов и части Дмитровского шоссе. Дорожники также закончат реконструкцию четырех развязок на МКАД. Эксперт «Газеты.Ru» считает темпы строительства недостаточными.

Строительство 85 дорожно-мостовых объектов ведется в настоящее время в Москве. Всего в 2014 году в городе будет построено более 80 км новых дорог, как и в 2013 году.

Уже введены в эксплуатацию две реконструированные дороги: Киевское шоссе — Калужское шоссе, Киевское шоссе — Боровское шоссе, завершена реконструкция Можайского путепровода, а также закончены работы на транспортной развязке на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом и эстакаде в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» на Варшавском шоссе.

До конца года город завершит реконструкцию Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД, реконструкцию Дмитровского шоссе от МКАД до границы города, транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе и на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом. Об этом сообщает пресс-служба правительства Москвы.

Шоссе Энтузиастов — октябрь 2014

Движение по эстакаде, обеспечивающей въезд с улицы Перовской на Северо-Восточную хорду в сторону Измайловского шоссе, открыл в четверг мэр Сергей Собянин. Это сложнейший транспортный узел в районе шоссе Энтузиастов.

Запуск движения по новому въезду позволит частично разгрузить шоссе по направлению в центр за счет перераспределения потока машин на улицу Перовскую и Северо-Восточную хорду.

По оценке Собянина, второй пусковой комплекс будет завершен в первом полугодии 2015 года. Ранее на участке были введены в эксплуатацию основной ход дороги, четыре эстакады-съезда, четыре пешеходных перехода, паркинг на 3880 мест и железнодорожная инфраструктура.

При этом, по сообщению департамента строительства, основные работы по реконструкции шоссе Энтузиастов будут завершены уже в октябре текущего года. В дальнейшем они будут вестись только на пересечении шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного. Как утверждают чиновники, это не скажется на движении по реконструированному шоссе, а по завершении всех работ транспортная обстановка на востоке города должна существенно улучшиться.

На обновленном шоссе Энтузиастов до восьми полос расширена основная проезжая часть, их общая протяженность — 8,1 км.

Вдоль шоссе появились боковые проезды для обслуживания местных территорий, которые позволяют автомобилистам перемещаться внутри района, не выезжая на основную трассу. Для общественного транспорта на шоссе оборудован 31 заездной карман. После реконструкции шоссе Энтузиастов будут открыты четыре новых подземных перехода, более 7 км дублеров и выделенка протяженностью 24 км.

Можайское шоссе – до конца 2014 года

Реконструкция Можайского шоссе ведется в районе Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца. По сообщению департамента строительства, работы должны быть окончены до конца текущего года. К этому времени на всем протяжении Можайского шоссе и Кутузовского проспекта исчезнут светофоры, будут оборудованы выделенные полосы и заездные карманы для остановок общественного транспорта. Водители смогут в полную силу пользоваться эстакадой на Можайском шоссе, которая начинается на пересечении улиц Кубинка и Витебская и оканчивается на пересечении улиц Рябиновая и Гвардейская. Как и в случае с шоссе Энтузиастов, здесь появятся боковые проезды для того, чтобы передвигаться внутри района, не выезжая на основную трассу.

Дмитровское шоссе – до конца 2014 года: быстрее на 15%

Движение по новой эстакаде на Дмитровском шоссе было открыто в июле. Завершить строительство второй эстакады в районе деревни Виноградово планируется до конца года.

Городские власти обещают увеличить скорость движения потока транспорта более чем на 15%, убрать лишние светофоры и ликвидировать перегрузки в узлах со светофорным регулированием.

Кроме того, к концу года должны быть окончательно оборудованы выделенные полосы и обустроены боковые проезды.

Щелковское шоссе – четвертый квартал 2014 года: быстрее на 30%

Закончить шестиполосную эстакаду по прямому ходу Щелковского шоссе, расширить основную проезжую часть Щелковского шоссе до трех-четырех полос в каждом направлении на 2 км и организовать боковые проезды городские власти обещают успеть до конца года. При этом светофоры на пути водителей теперь будут встречаться гораздо реже. В результате реконструкции пропускная способность автомобильного транспорта должна увеличиться на 30%. Из девяти перегруженных перекрестков на одном будет отменено светофорное регулирование в связи со строительством развязки. А на восьми оставшихся перегрузка должна значительно уменьшиться. На Щелковском шоссе также будут оборудованы выделенные полосы для общественного транспорта.

Планы на 2015 год

Работы по реконструкции важнейших для Москвы магистралей продолжатся и в 2015 году. Так, к тому времени должны быть построены транспортные развязки на Волгоградском проспекте. Серьезные работы будут вестись на пересечении Рязанского проспекта и МКАД.

В режиме ожидания реконструкции находятся Волоколамское и Калужское шоссе, а также Профсоюзная улица.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что работы по строительству и реконструкции дорог в Москве идут в правильном направлении, но недостаточными темпами.

«80 км новых дорог в год для Москвы — очень мало, — заявил Скворцов «Газете.Ru». — У столицы слишком большие потребности при очень запутанной городской транспортной системе.

Бывший мэр города Юрий Лужков пытался опоясать Москву кольцами. Но ведь машины ездят не кругами, а следуют от точки до точки. Кроме того, раньше действовало правило: если ты построил новый дом, то обязан обеспечить стоянку для машин. А сейчас это не работает, и застройщик продаст квартиры независимо от того, есть там стоянка или нет.

Когда строилась Москва, она не была рассчитана на такие транспортные потоки. Выход – уходить в туннели и на эстакады, что сейчас и делается.

Решение городских властей отказаться от строительства четвертого транспортного кольца оказалось верным. Сейчас мы постепенно уходим от дорог с пересечениями, светофорами, что увеличивает пропускную способность дорог. Но темпы строительства ничтожны по сравнению, к примеру, с городами в Китае».